Автор: Цас Хаан
Дата: 15-09-2017 | 09:50:39
-1-
Плата
Ты не так уж сильно виновата,
я тебя виновней во сто раз.
Если речь зашла о плате, плата -
это не морщинки возле глаз,
не следы бессонницы и боли,
не припухлость вечная от слёз.
Плата ниже парою бемолей,
это - понижение всерьёз.
Это... будем думать, это - счастье
и его особенный мотив.
Синева невыносимой масти
окружает душу, не простив,
будто бы прощение не кстати,
будто так задумано Отцом,
что лежим мы оба на кровати,
пряча от сияния лицо.
-2-
И Леонид под Фермопилами
Я о тебе уже не плачу.
Я по долгам своим плачу.
Но нашу общую удачу,
как горб ли, крылья ли - влачу.
Ах, дворик мой. Ты шепелявил
метлою дворника с утра.
Твоё лицо теперь в оправе
из голубого серебра.
Оно в оправе двуязычья,
и воспевают крах и прах
на человеческом и птичьем,
на непохожих языках.
А плакать попросту не надо,
ты был такой же, что и все,
сияла детская Эллада
в твоей грязи, в твоей росе.
И в ней, без страха и обиды,
славянским женам так близки,
слегли гоплиты Леонида
на фермопильские пески.
-3-
Ангел
Н.
Ты вся горишь, как зимняя звезда,
летящая с небес простоволосой.
Ещё идут куда-то поезда.
Но кажется, до ближнего откоса.
А я иду в соседний магазин,
и по пути домой зайду в аптеку.
Куплю вино, картошку, аспирин,
тот минимум, что нужен человеку,
не ангелу, чья призрачная плоть
просвечивает сквозь твою сорочку,
которого тебе не побороть
ни с помощью моей ни в одиночку.
-4-
Светлая река
По вине воронья и зимы,
и её бесконечных ночей -
нет гарантий у нас от тюрьмы,
от сумы, и похожих вещей.
То ли дело - цикады шкворчат
и оливы шумят вдалеке,
прикрывая собой девчат
в древнегреческой светлой реке,
той, в которую ты не войдёшь.
Но и в эллинский час или год
омывает она молодёжь
и печальные песни поёт.
Через вечность она пролегла,
сквозь ночлег твой и сквозь снегопад,
и цикады кричат по углам
про печальную сладость эллад.
-5-
Жилка
Э. Г.
Ласточка, пропела, пролетела,
словно флейты девичей мотив.
В самом деле, для чего мне тело -
этот неуклюжий примитив,
раз оно по небу не летает,
а лежит в постели на боку.
Хорошо быть ласточкой, Китаем,
голубым рисунком на шелку.
Быть какой угодно голытьбою -
обнажённой музыкой струны,
воспаряя в небо голубое
над полями рисовой страны,
и потом попасть в стихи Ли Бая
строчкою и ласточкой звеня,
чтобы билась жилка голубая
на виске вселенского огня.
-6-
Отголоски
Твоё звучание вернее,
чем опаляющий Твой свет.
Я помню цапли тонкошеей
на абажуре силуэт -
всё эти тонкие полоски,
товар нештучный, но и в нём
звучат-не молкнут отголоски,
неистребимые огнём.
Какая разница, откуда
исходит музыка Твоя -
светильник это ли, посуда,
ещё какая-то фигня,
какой-то термос мейд ин Чайна,
знакомой женщины звонок -
она печальна изначально,
как Ты печально одинок.
Цас Хаан, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1765 № 129559 от 15.09.2017
5 | 9 | 1217 | 18.12.2024. 16:59:14
Произведение оценили (+): ["Александр Закуренко", "Надежда Буранова", "Хизир Тахтамышев", "Алёна Алексеева", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]
Произведение оценили (-): []
Алёна, спасибо Вам огромное! Это счастье, когда у пишущего такой читатель как Вы, которому автор может и поклониться и пожать руку.
взаимно, Влад.
Такие стихи надо смаковать по капле, наслаждаться и молчать. Что я и делаю. :)
Спасибо!
Спасибо Вам огромное!
Ваши стихи приучают к точности. Глазомера и звука.
Возможно, я просто не сумел погрузиться до конца в этот прекрасный поток, но совсем не понимаю:
"
И бьётся фарфор, как сердца, и не бьётся фарфор
при всяком исходе истории, то есть процесса.
"
То есть не то, что мир имеет сразу возможность и быть и не быть, и являть и молчать: биться/не биться фарфором. А вот с историей как процессом.
История то есть процесс. Она есть последовательность, ступеньки, движение - в ней есть алгоритм? Есть конец - исход?
Получается (для меня) - процесс истории заканчивается двояко?
Простите, если вгрызаюсь среди справедливых слов восхищения в адрес этих прекрасных стихов - в то, что мне мешает.
Александр, спасибо. Для меня очень важно такое определение, относящееся к сути поэзии, как "мерцание смысла". Вот и тут оно. То есть смысл живёт, мерцая. И когда он - тёмен (не обязательно это "тёмный" смысл, это может быть просто смысл, окрашенный в темноту, в эмоциональную, например, когда "бьётся фарфор), и когда он - светел. Я попробовал и тут обратиться к этому "мерцанию", которое должно было быть сродни "рукопись сгорела", "рукописи не горят". То есть речь не идёт о двойственном исходе. Исход, может быть, только желаемый, но актуальный в этом ст-ние, тот, что и в "рукописи не горят" (хотя мы помним, что она сгорела), "Фарфор не бьётся", хотя мы знаем, что ещё как бьётся. Но нам дано хотя бы вообразить, что исход будет именно таков. "Всё сохранится". Вот об этом эти, может быть, не самые удачные строки ст-ния. Спасибо Вам, что они и оно Вам интересны!
Сложно отвечать Вам, не зная, как величать. если не обидитесь, буду - господин Хаан.
Я думаю. что меня смутило слово "процесс". не потому, что лезут кафкианские уши.
Просто все вокруг - нефрит, фарфор, река, уздечка, звезды - это слова из одного мира, того самого мерцания. А вот процесс - юридический, логический, мировой - он как-то совсем не уживается.
Это условно как Готье или ранний Г. Иванов или Гумилев рядом с Верхарном или Маяковским.
При этом понятно, что ТАк - можно, если поэт хочет сопрячь в языках разные миры.
Возможно, меня просто испортила теория "знакомства слов" Мандельштама....
И теперь мерещится, что все слова могут стоять рядом.
Александр, можете звать - Влад.
Я очень признателен Вам за то, что в этой связи упомянули Мандельштама. Да, его теория во многом определяющая для моих поэтических усилий. Часто именно из соседства совсем уж разных слов и высекается нужная искра. Которая совсем не тускло освещает ст-ние и с его акустикой и с его смыслом.
Тема: Re: Светлая река Цас Хаан
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-09-2017 | 13:34:16
изысканное звучание, горячие интонации, распахнутое приятие мира, что еще нужно для хороших стихов?
а все это слышится, играет, живет в Ваших стихах, Влад.
ну и, концовка, последняя фраза, как говорил Штирлиц, то, что запоминается лучше всего, просто-таки, не побоюсь этого слова, гениальная :) серьезно.
спасибо