Автор: Юрий Лифшиц
Дата: 31-03-2017 | 08:32:58
Иосиф и Мария
Восклицали: «Ай да Иосиф».
Рассуждали: «Ну, и Мария!»
А Иосифу не до расспросов,
что б там люди ни говорили.
Поболтают люди и бросят.
Без того хлопот довольно у старца.
Молит Бога старец Иосиф,
чтоб с Марией не проболтаться.
Это ж надо такому случиться
(до чего же он, право, доверчив):
он берет себе в жены девицу,
а девица имеет во чреве.
Представал ему ангел Господень
или нет — все одно сновиденье.
Мог ее отпустить он свободно,
ведь не знали про обрученье.
Отпустил бы ее он, конечно,
что она б ему ни говорила,
но ведь ангела вещие речи
подтвердили слова Гавриила.
Ей бы круглые сутки молиться,
услыхавши пророчества эти, —
нет, она поспешила к сестрице,
беспорочной Елисавете.
Ведь под сердцем Ребеночка носит,
ведь вредны ей поездки такие,
ведь смеются: «Ай да Иосиф!»,
ведь судачат: «Ну, и Мария!»
Что такое — благословенна
между женами — что это значит?
Неужели все дело в Младенце,
в том, что Он по-особому зачат?
А когда разрешилась Мария,
тут волхвы набежали некстати,
о какой-то звезде говорили
и топтались возле Дитяти.
Но вели себя тихо и смирно,
не могли на Него наглядеться,
дали золото, ладан и смирну
и шептали: «Царь Иудейский».
Что за Царь? Или Ирод Антипа
нынче разве не царь иудеям?
Вот и вышло бежать им в Египет,
хоть уже прижились в Вифлееме.
А когда они уходили,
как архангел велел, на рассвете,
то услышали вопли Рахили
по своим избиваемым детям.
И, спасаясь от царской ловитвы,
позабыв про ночлеги и брашна,
совершал Иосиф молитвы,
ведь в дороге особенно страшно.
И опять непонятные речи:
смутный слух о возлюбленном Сыне
и молва о каком-то Предтече
и слова «Отпущаеши ныне».
Что Иосиф-то знал? Очень мало.
И какой бы поведал пергамент,
что жена Богородицей стала,
что Сыночек Спасителем станет?
Что и сам он — Иосиф-обручник,
а не просто — плотник Иосиф?
Может, для человека и лучше:
не выдумывать лишних вопросов,
жить несуетно и без фальши,
ни о чем потом не жалея,
и не ведать, что будет дальше
ни в Египте, ни в Иудее?
А сейчас уходить торопливо
и не думать про райские кущи,
не мечтать о жизни счастливой,
разве только о хлебе насущном,
принимать все как есть, без изъятья,
исполнять свое назначенье
и не знать о грядущем Распятье,
Воскресении и Успенье...
16 февраля 2015 — 10 сентября 2016; 31 марта 2017
Юрий Лифшиц, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1238 № 126496 от 31.03.2017
2 | 8 | 1302 | 03.01.2025. 07:45:40
Произведение оценили (+): ["Ник. Винокуров", "Сергей Буртяк"]
Произведение оценили (-): []
Спасибо, Сергей! За прочтение и понимание.
Мне очень понравилось, Юрий. Напомнило давний стишок приятеля:
Роди его, спаси его, учи.
Но, если миру за твоим порогом
он Божьим сыном явится и Богом,
ты - не отец. Обручник. Не взыщи.
Хорошо, что концовка не ушла в пафос, как часто бывает. Вопрос, нужны ли три последних строфы с «расшифровкой» :) Но Вам виднее.
С уважением,
НикитаСпасибо, Никита! И строфа Вашего приятеля в тему. Я никогда не против сократить длинноты, но в данном случае на слове "вопросов" стишок подвисает. Разве что убрать две предпоследние строфы? Как Вы считаете?
По-моему, лучше две последние. Но там строки, которые выделяет Сергей. В общем, можно ещё кого послушать :)
Спасибо, Никита, подумаю.
Стихотворение мне понравилось, но хочу спросить: доказано ли, что были волхвы? что Иисуса увозили в Египет? Читал Ренана и согласен его точкой зрения, что всё было гораздо прозаичней.
Спасибо, Сергей. Я тоже читал Ренана. Одно из мнений. Тут и доказывать ничего не надо. Да и невозможно.
Тема: Re: Иосиф и Мария Юрий Лифшиц
Автор Сергей Буртяк
Дата: 31-03-2017 | 11:40:33
Тонко и грустно.
принимать все как есть, без изъятья,
исполнять свое назначенье
Юрий, очень. Да, очень.