Этюд 9

Дата: 04-02-2017 | 04:51:38

Снежинки блеск на локоне твоем -
Узор ее кристалла безупречен,
Неописуем, невесом и вечен.
Беспечен взгляд, и мы еще вдвоем,
И длинен день, и будущее ясно,
Вернее – нет его, а только день,
И зимний луч, и медленная тень,
И тихий снег, немыслимо прекрасный…
Снежинкой упрекнет меня Судья,
Узор ее лучей предстанет зримо,
Снежинкой обернется жизнь моя
На локоне твоем – неудержимо –
Невыносима легкость бытия,
Как легкость бытия невыносима!

Тема: Re: Этюд 9 Сергей Еременко

Автор Марк Луцкий

Дата: 05-02-2017 | 21:50:59

Сергей, очень проникновенное, на мой взгляд, получилось стихотворение.


Желаю дальнейших успехов,

М.Л.

Тема: Re: Re: Этюд 9 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 05-02-2017 | 23:03:21

Спасибо!

Тема: Re: Этюд 9 Сергей Еременко

Автор Сергей Погодаев

Дата: 07-02-2017 | 03:23:02

Сергей! Мне этюд понравился сразу, я просто ждал, что напишут другие. Для меня очевидно, что то, как Вы комбинируете смыслы - уникально. В принципе, это и называется талантом. Может быть, изюминка тут в математическом, а не гуманитарном базисе. Интрига заключается также в том, останутся ли эти тексты в неокончательном статусе этюдов или будут доводиться до некого предполагаемого дальнейшего совершенства.  Если конкретно по данному стихотворению, то моё восприятие несколько споткнулось на упрекающем Судье - лирический герой, назовём его Кай, подотчётен, на мой взгляд, только Абсолюту.

Тема: Re: Re: Этюд 9 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 07-02-2017 | 06:26:22

Сергей - спасибо за теплые слова.

В комбинации смыслов ничего особенного нет и во всяком случае (еще раз повторю) - никакой математики. Мне приходит в голову неожиданное сопоставление, оно меня увлекает, и я за ним слежу, то есть все само собой начинается с комбинации смыслов.

Насчет статуса этюдов - не знаю, возможны какие-то доводки. Вначале готовый текст кажется пластичным, но после нескольких исправлений безнадежно затвердевает. Совершенство недостижимо, недостатки неизбежны, и их очень интересно обсуждать - и очень важен взгляд со стороны. Например, Судья появляется несколько резковато - точное замечание, но в дальнейшие абстракции я бы здесь не полез.

Кстати, я никогда не думал, как зовут лирического героя. Если его зовут Кай - это ведь и правда поэзия. Строго за пределами текста. Какая мысль.