Автор: Чурдалёв
Дата: 24-01-2017 | 20:56:41
Чурдалёв, 2017
Сертификат Поэзия.ру: серия 1329 № 125084 от 24.01.2017
6 | 30 | 2176 | 18.12.2024. 20:45:24
Произведение оценили (+): ["Леонид Советников", "Александр Шведов", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Вячеслав Егиазаров"]
Произведение оценили (-): []
Не впервые уже, Ольга, Вы изумляете меня тонкостью и точностью Вашего прочтения. Сам я, собственные строчки перечитывая, корю себя за то, что не смог в них донести всего, на что покусился. Но Вы - каким-то чудом - считали именно всё. Благодарен Вам.
ИЧ
...мне представляет, что влияние духовенства вами таки преувеличено, да и не водится уже в природе таких благостных "батюшек"... :о)bg
В селе Бутылицы - точно.
Да я таких не встречал и в других сёлах. Но теплится наивная надежда - может, где-то есть и они.
Есть, есть, лично знаю таких. И контингент их неключимый - алкоголики да старухи. Только сми пишут о пьяных батьках за рулем и пр., а те, кто живут достойно, не трубят о себе - не заповедано, да и нет потребности..
А Вы знаете, сколько священников вообще в России?
Где-то около 20 тыс. всего, не считая монахов (их тоже немного).
А сколько поубивали их за эти четверть века? Подло в спину, а иногда за мелочь какую - на выпивку... Нет охраны у сельского батюшки.
И в храмах - то воровство, то поджог.
26 549 - отвечает сайт столичной Епархии. Это - без дьяконов и монашества. Но ведь мой попик -это метафора, не более того. Метафора служения, Думаю, людей, обреченных на это, можно найти в различных сферах. Даже на этом ресурсе.
ИЧ
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поп Чурдалёв
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 01-02-2017 | 23:41:41
Имею в виду тех, кто действительно служит, а не исполняет разные должности.
Я поняла, что метафора, и Вы поняли, что я поняла.
Но раз коснулось. Вы ведь журналист.
Лесковский поп Туберозов или чеховский Архиерей - кто о них напишет в наши дни?
Уверен, Ольга, что как раз Вы все поняли сполна. Да ведь для профи это и не "бином Ньютона"... Но именно как журналист посмею Вас заверить, что протопопов туберозовых и аввкумов у нас нынче точно нет. Впрочем, мечтал бы ошибиться.
ИЧ
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поп Чурдалёв
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 02-02-2017 | 00:29:54
А зачем мечтать, Игорь? Вы попросите себе зрения (не сочтите за неумный совет такому зрелому человеку и состоявшемуся поэту, я от всего сердца говорю). "И дастся вам".
Каждый день прошу - зрения, слуха, понимания. И еще ни разу не было отказано... Ну в той мере, в какой можно понести, чтобы опять же не упасть и не разбиться.
А до этого только ногу слоновью ощупывала. )
Хорошо, попрошу. Знать бы - кого. А советы принимаются любые - если от сердца. Тем более, что знаю людей, которым такое дано - они мыслят, видят, делают намного лучше меня. И я ежедневно имею повод в этом убедиться.
Боюсь, Иван Михайлович, что Вы до прискорбия правы. Но помню - страшащийся не совершенен в любви. Однако, снизойдите: простим поэта за природное тяготение к гиперболам. В нашем цехе это ведь инструмент не менее ходовой, чем у слесаря молоток. Спасибо.
ИЧ
Свечи горящей нам не достает,
конечно, в нашей крошечной каморке,
травой заросший, никнет огород,
а на окне - не стиранные шторки...
Священник, милый, порицать народ
не дальновидно, здесь куда важнее
народных слуг наставить, ибо вброд
любой пройдет, а поле зеленеет,
не ожидая, что ему учет
нагрянет вдруг, с приказом жать иль сеять,
хотя зима все кружит у ворот;
когда опять семь пятниц на неделе;
когда заносит честь в водоворот
извечно непродуманной идеи.
Конечно, Валерий, в Вашем (замечательном) стихотворении куда больше реализма и горькой правды, чем в моем тексте. Но пытаюсь как-то сопротивляться беспросветности. Спасибо за столь неординарную реплику.
Игорь, действительно, это всего лишь реплика к одной из строк Вашего стихотворения, между этими жанрами все же существует различие.
Замечательно выражено! А то уже задолбали купола/колокола, Исус/искус, крест/окрест... Нынче оно трэнд.
Но истинная вера себя никогда не афиширует.
Я тоже думаю, Игорь, что вера Богу неискоренима в человеке - тут любая церковь бессильна... Даже в ней самой есть подлинные подвижники и, не боюсь этого слова, святые. И мне кажется, что именно в России может начаться Возрождение. Пусть я, может, беспочвенный оптимист, но очень хочется. :)) Последнее время пишу в основном об этом.
При случае гляньте
Рифмовать одну пару ботинок с двумя парами ботинок (с) - не для этого сайта, Дмитрий. Я, кстати, невоцерковлен. Но неверующим себя не назову. таковых в природе не существует. Православию сочувствую более из соображений сугубо культурологических - как важной составляющей истории и культуры моей страны. Но оптимизм Ваш разделить хотел бы. Спасибо.
P.S. Разумеется, стихотворение по ссылке прочел с удовольствием. Но уточните на досуге - бывают ли, в принципе, заштатные храмы. Кажется, только клириков выводят "заштат" - вроде как на пенсию провожают.
ИЧ
Заштат - это не на пенсию, Игорь. Заштатный священник - не привязанный к одному приходу, свободный, т.с.
"Заштатаный храм" - это, наверное, просто эпитет. Рядовой.
Дмитрий тоже не воцерковлен. ) И его где-то в другом месте задолбали, на сайте таких стихов нет. )))
Прошу прощения, что вмешалась.
Здесь, Ольга, всякая ремарка, реплика - повод не для прощения, а для благодарности. Да и предмет обсуждения - мелочь, не особо принципиальная для ткани стиха. Но параллель с уходом на пенсию используется для пояснения этого понятия многими клириками. В этом легко убедиться, прибегнув к сети. Впрочем, реальное денежное содержание РПЦ предлагает только епископам...
Всё как у нас.
ИЧ
Вышел за штат - это одно, а заштатный клирик - другое. Т.е. устойчивое словосочетание заштатный клирик - это как раз о тех, кто не прикреплен к приходу, и о тех, что находится в прещении.
Клирик - любой представитель духовенства. Да, вышедший "зашат" к храму не прикреплен. Но стоит ли нам здесь обсуждать то, что в сети внятно и в деталях комментируют десятки профессионалов?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поп Чурдалёв
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 01-02-2017 | 23:48:10
разумеется, не стоит.
Конечно, Игорь, "заштатный" - эпитет. "Заштатный городок" - не обязательно за границей США :))) - просто захолустный, но "захолустный" несёт оттенок пренебрежения, который здесь неуместен.
А касательно *истории и культуры моей страны... Не знаю - признаюсь честно. В моём представлении христианство - искусственно внедрённая из чисто политических соображений чуждая Руси религия иудаизма. И я бы порадовался импортозамещению и в этой сфере, тем более, что согласно Ипатьевской летописи и "Слову о законе и благодати" митрополита Иллариона, т.н. св. равноапостольный кн. Владимир "Красное Солнышко" никакой не русский князь, а хазарский каган со всеми вытекающими... (Хазары, как известно, исповедовали иудаизм. А Ветхий Завет - немного подсокращённая Тора.)
Кстати даже не так давно (до Великой Октябрьской Соцыалистической леворюции) российская церковь официально наз. "Российская Греко-Кафолическая Церковь" или "Российская Ортодоксальная Церковь греческого обряда"...
Ну и т.д.
Так что сегодняшние представления о "За веру, царя и Отечество" это собственно (в историческом масштабе) свежесрубленные новоделы, существующие в силу нашей доверчивости к "истории", которая регулярно переписывалась под разнообразных правителей, и невежества, которое всячески насаждалось и поддерживалось власть предержащими...
Да, Дмитрий - в таком значении "заштатный" вполне допустимо. О религиях - интереснее. Любая из них насаждается "из чисто политических соображений", это безусловно. Так, собственно, канонический сюжет "выбор веры Владимиром" обычно и трактуется. Для объединения родоплеменных союзов нужна была общая идеология - её и приняли, заняв у более древнего народа в готовом варианте. Но вовсе не у иудеев, а у греков. Каган ли Владимир, хан или князь - я не очень нервничаю по этому поводу. Иудаизм меня никак не раздражает. Но помню, что христианская доктрина ему по-сути противопоставлена, иудеями резко не признается и входит в полное противоречие с Ветхим Заветом (и Торой, соответственно). По-факту, христианство оформилось и развивалось вне всякой связи с Палестиной - в более юной и пассионарной греко-римской культурной парадигме.
Честно сказать, побаиваюсь псевдоисторических спекуляций на темы гипербореи-асгарда-гайдарики-тартарии и т.д. Источников достоверных нет. От слова "совсем". Поэтому на "Повесть временных лет" более полагаюсь, даже понимая всю искаженность, мифологизированность и политическую ангажированность наших летописей.
Вспомнил популярный анекдот:
- Что означает слово "летописец"?
Ответ: - Лету конец. Совсем.
:))
Завтра пойду по ссылке - глаза закрываюца...
В отношении понятия Возрождение, можно понять двояко, то ли речь идет об античных идеалах, что было бы замечательно само по себе, то ли о возрождении идеалов эпохи Возрождения, которая своего названия в целом не оправдала: возродив только их незначительную часть, этот проект, практически, канул в Лету. Так что неопределенность термина очень напоминает изречение: идти туда, не зная куда... а, когда термины не определены, остается искать: частное решение - в любви, доброте, человечности, профессионализме, а когда и этого нет, то - в боге. Об этом, видимо, и это стихотворение. Having stopped on a half of the way, the Renaissance hasn't justified the mission to revive antique ideals of a person.
Валерий! Я, увы, не владею английским, как и многими другими языками. Гугел перевёл, конечно, но лучше на языке родных осин… :)))
Проект античных идеалов действительно себя не оправдал и эзотерики (в частности Авессалом Подводный) утверждают, что никогда и не может реализоваться в принцыпе – в реальности даже «идеального газа» не существует , что уж говорить о людях или обществе… Идеалы создаются и запускаются в коллективное сознание т.н. «тёмными силами» или кухонным языком «Сатаной».
Моя парадигма противоположна: понятия типа Возрождение, Золотой Век, Царствие Небесное, Человечество, Духовность и т.п. – пустые абстракцыи из сферы философии или науки для загрузки совсем пустых мозгов, а вот любовь, доброта, человечность – понятия сердечные, обиходные, а потому наполнены реальным содержанием со всеми вытекающими…
А частное решение – истина всегда конкретна. Кстати есть ещё одна прикольная абстракцыя – АПСАЛЮТНАЯ ИСТИНА. Обхохочешься! И мой Бог – Тот, Кто создал всё множество Мирозданий и меня-любимого в том числе…
Вот такая любопытная парадигма, Валерий.
Благодарю за внимание и постараюсь его не терять.
"Идеалы создаются и запускаются в коллективное сознание т.н. «тёмными силами» ..." - точно подмечено!
"Апсалютная истина" - это салют в честь нашего разума!
А "истина в последней инстанции" - занимается танцами,
не принимайте ее пируэты - за чистую монету!
Вижу, стихом владеете. И смыслов не лишены... Одобрение Ваше дорогого стоит. Спасибо. Что до "след в след"- огромная сила для этого нужна. У меня её нет
Тема: Re: Поп Чурдалёв
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 01-02-2017 | 00:06:19
Как же это я пропустила такое стихотворение?
Беспафосное и оправдательное!
Игорь, Вы подошли к главному. Есть два пути служения - самоупоение и самозабвение, первое - дьявольское, самому себе, примитивно-потребительское (все царства мира к ногам), второе - вот где черт влачится беспомощный. )
Со вторым - или родиться, или долго-долго падать-вставать-идти-падать-вставать-идти. Да и награда только на небесах, кто ее видел? В то время как мир земной самоупился (не нектаром) и почти самоубился.
Но тень его все тоньше на снегу,
бледнее всё... И вдруг растает вовсе.
А дел ещё – хоть век не умирай.
Да он и не умрет - погаснет просто,
как слабый свет впотьмах. И целый край
впадет в тоску, в убожество, в сиротство.