Жужжалка

Нашел Жираф жужжалку,

Жу-жу, жи-жи жужжит.




Навстречу по лужайке

Веселый Еж бежит.


Кричит Жирафу Ежик:

"Жираф, жи-жи, жу-жу!

Отдайте мне жужжалку,

Я тожу пожужжу!"




"Жужжалки мне не жалко,

Пожалуйста, жужжи.

Потом мою жужжалку

Под кустик положи".


Жужжал жужжалкой Ежик.

От этого жи-жи

Собрались на лужайке

Пингвины и моржи.




Пришли жужжать жужжалкой

Все-все, кому не лень,

И заяц, и лисица,

Тигрица, и олень.




Устроили жужжальный

Веселый карнавал,

Жи-жи, жу-жу жужжали,

А Ежик танцевал.




Жужжал жужжалкой заяц,

Распугивал волков.

Енот гонял жужжалкой

Рассерженных жуков.




И жирные от лени

Животные – тюлени –

Жужжалкою жужжали,

Пока в траве лежали.




Нашел Жираф жужжалку

Под кустиком в глуши.

Хотел жужжать жужжалкой,

Но вышло: ши-ши-ши.




Испортилась жужжалка

И больше не жу-жу.

И сразу стало грустно

Оленю и Ежу.


Пришел Бобер-умелец,

В жужжалку заглянул,

Подумал… и жужжалке

Жужжательность вернул!




Чтоб вновь на всей планете

И взрослые, и дети,

Зверюшки, птички, рыбы

Опять жужжать могли бы.


Найди в лесу жужжалку,

Немножко пожужжи

И для друзей жужжалку

Под кустик положи.




Пока жужжалка где-то

Под кустиком лежит,

Вращается планета

И весело жужжит.







Ирина Пантелеева (Свечникова), 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 520 № 121495 от 01.08.2016

0 | 6 | 1338 | 10.08.2022. 22:59:56

Жужжалка замечательна!

А кто последний чинить жужжалку?

Износилась, знаете ли...

И хочется побыть среди такого прекрасного лесного люда.

Спасибо, Ася Михайловна!

Беречь надо свои вещи, чтобы хорошо жужжали!

Я-то берегу, да время нас не бережёт

А.М.

Добрый вечер, Ирина. Смотрим.


Купил Жираф жужжалку

(нашёл... сорвал - лучше). Никому не достать - он сорвал.

Что есть жужжалка - это интрига.

Но интрига потребует раскрытия. Просто букву поменять - ребёнок не поймёт.

И радостно (весело) жужжит.

Навстречу по лужайке

колючий Ёж бежит.


Кричит Жирафу Ёжик:

"Послушайте, Жираф,

Нельзя ли мне немножко

В жужжалку пожужжать?" 


Рифмовка входит в общий рисунок. 

Одна строфа - так. Другая - этак.

Или строго или играем...

Определились и не отступаем.

Ёжка-немножко. Бежать- жужжать... 


"Жужжалки мне не жалко,

Пожалуйста, жужжи!

Потом мою жужжалку

Под кустик положи".


Это хорошо.  


Жужжал в жужжалку Ёжик

До самого утра,

И с ним жужжала дружно

Лесная детвора.


Ёжик жужжал ночью - понятно...

Лесная детвора - не понятно. 

Интересно было, или спать не давал.

Сюжет - сюжет - сюжет...


В жужжалку пожужжали

Все-все, кому не лень, -

И зайка, и лисичка,

Тигренок и олень.


Если дети - зайчонок и лисёнок

тигрёнок и олень(-ёнок...


Может быть Ж как-то  вставить... ЖЖайчонок... 

Сценарий-сценарий...



Жираф нашел жужжалку

Под кустиком в глуши.

Хотел жужжать в жужжалку,

Но вышло только: Ш-ш-ш. 

(но вышло - ши-ши-ши...


Получилось - испортили... А ёжик подложил под кустик.



Испортилась жужжалка.

Чтоб букву изменить,


Букву изменить - не оправдано ничем...  Непонятка.

Что жужжалка собирает всё на жжжжж...

Как на жужжалке меняется буква... Чем становится жужжалка...

Это и есть сценарий - игра...


Жираф жука попросит

Жужжалку починить.


Добрая весёлая история. Яркая динамичная.

Но всё должно быть продумано - от и до.

И рифмовка. 

Картинки мне нравятся.

Все дружат. Жук величиной с жирафа... Всё здорово.

Всё есть для классной анимации.

Книжки - малышки. Чего угодно.

Немножко терпения, и все будем жужжать.

Успешного завершения. Так держать.

Неизменно. В.К.



Владислав,
прекрасная редакторская работа!

Тем не менее у меня есть несколько замечаний. Они одинаково относятся к

самому произведению и к редакторской работе. Касаются Владислава и Ирины.

1.О ночной жизни. И в сказке обитатели леса живут по своим законам: кто-то ночью спит, кто-то бодрствует. Никто никому не помеха.

2.Замечание принципиальное. У жужжалки испортилась не буква, а ЗВУК. Починить надо звук. Буква "ЖЕ", звук [ж]

3.У нас возникает некое противоречие. С одной стороны, мы восхищаемся стихотворением Шляпинтоха "Пасоги", тем достоинством и той мудростью, которые звучат в речи ребёнка;

восхищаемся ответом Аси (дочь К.Калужниковой) на вопрос, кто достоин победы. С другой  постоянно говорим: ребёнок этого не поймёт.

А ребёнок и не должен понимать текст на все 100%. Что-то он должен понять из КОНТЕКСТА. Иначе - где возможность поднять планку, идти вперёд.

4.Пожалуйста, доверяйте чутью ребёнка.

5.А вот рифма как повтор, как СОзвучие, помогающее осмыслить суть, действительно важна.

6.Чем естественнее развивается сюжет, тем более читатель или слушатель становится участником его. Одним из игроков.

7.Непременно должна быть"эврика!" Радостное открытие.

А.М.

Спасибо, Ася Михайловна.

У  Ирины есть желание вариативного обновления.

И умение тоже есть. Всё получится.