Весна приходит самоцельно...

Дата: 25-03-2016 | 01:05:45

Весна приходит самоцельно,

в .грядущее устремлена.

В ней прошлое не самоценно,

в текущем - не завершена.


Идёт неведомой стезёю,

под стать не сдавшейся зиме,

в согласьи с собственной душою,

в преддверьи скорых перемен.


Она как будто на качелях:

то вверх, то вниз, то вновь - в полёт...

Бредёт душою Ботичелли

иль Флорой-Саскией цветёт.


Вечнозелёный рододендрон

стремленье жить вложил в бутон,

наращивая в нём крещендо

грядущее в любой сезон.


Куст впитывал тепло и влагу,

сквозь ствол  и шишку, завязь, лист.

Он самоцельно, словно ягель,

цетенья ждал под белый свист.


Обрызган солнцем, куст ликует:

"весна - "высокая болезнь".

В ней контрапунктно аллилуйя

озвучена. Благая песнь.


23 марта 2016

Доброе утро, Ася Михайловна.

Финал трагичен. Но и светел.

Жизнь, как смертельная болезнь.

А быть вечнозелёным легче, что ли?

Перед .грядущее такая точка зацепилась.

и   Флорой-Саскией цветёт. 

Это стихи, Ася Михайловна.

Благодарно, В.К.

 


Здравствуйте, Владислав!

Я не совсем согласна, что у меня в стихотворении "жизнь как смертельная болезнь", но согласна, что быть вечнозелёным трудно. Ведь этот самый рододендрон только потому и выживает, что в любой сезон копит тепло и влагу. Я за ним наблюдаю, поскольку он под моим балеоном. Я специально проверяю, как живут его "шишки" - будущие бутоны или листья. А цвести ему только в июне.

Меня больше всего поразил образ весны, которая приходит САМОЦЕЛЬНО. Мне кажнтся,

это ключ к пониманию нынешней (а может, не только нынешней) весны.

Две картины вспомнились мне, когда возник образ качелей: Ботичелли (его Весна - это бредущая душа. Таково одно из толкований) и Рембрандт, изобразивший свою Саскию в образе цветущей Флоры. Картины эти в чём-то противопоставлены.

Я не ожидала, что Вы прочтёте стихи так скоро. Спасибо Вам за отклик.

А.М.

Бегаю сейчас много, Ася Михайловна.

Присел оценки похмельного конкурса набрать.

Пока набирал, силы иссякли.

Вот хороший стих на Конкурс Переводов. 

А переводят второй год про павших на полях.

 Вот по теме.

И Вертинский - в конце.


Рафаэль Альберти.
Боттичелли.

Неуловимой грации печать
в улыбке, в каждом выраженье.
Уже готова кисть начать!
Как дуновенье - лини движенье.
Холста сияющая гладь
так лаконична, мягко напряженье
зефиров дующих, и лёгкой ткани взлёт.
Ритмичных завитков скольженье
и на воде, и в вышине,
в отточенной штрихом волне.
И то деталей сопряженье,
и тот во всём геометричный строй,
которому своей капризною игрой
и ветер невзначай поможет,
когда, порхая, множит
цветы, и птиц,
и мотыльковый рой.
А на холсте, в пространстве нерушимом,
из танца линий рождены,
танцуют спутницы весны
на радость херувимам
и серафимам, чьи хоры с вышины
зовёт молиться
грегорианского архангела десница,
и хрупкой грации печать
в улыбке, в каждом выраженье,
и как дыханье - линии движенье,
и полотна сверкающая гладь,
и тот же ритм и чувство меры
в прозрачно-бледной наготе Венеры.


Учебный рисунок такой. А если в отличном переводе.

Если верить Вазари - Боттичелли современниками считался

посредственным художником. А теперь...

Рододендроны как-то выживают у Невского в сквере Дома Творчества Юных. Над тёплой магистралью, наверное.

Самоцельно - много лучше.

Приятно видеть Ваше весеннее настроение, оживление.

Ах сегодня весна Боттичелли!
Вы во власти весеннего бриза,
Вас баюкает в мягкой качели
Голубая Испано-Суиза.

Здоровья Вам и бодрости душевной.

В.К.

Владислав,

я поняла смысл Вашей реплики : Жизнь - "Высокая БОЛЕЗНЬ".

Болезнь - да!

НО ведь "высокая"

А.М.

Тут есть очень важные вещи.

Жизнь самоцельна - и не завершена. Всегда.


Строки, которые содержат музыку - просто так.  Куст впитывал тепло и влагу... И дальше: обрызган солнцем, куст ликует...

Объяснить это невозможно. Просто это стихи, и всё.

И как это перекливается - "высокая болезнь"...

Жить - высокая болезнь. И так писать тоже.

Здравствуйте, Нина!

Вчера провожала своих дорогих гостей - невестку и внучку. Они гостили у меня почти 7 дней.

Поэтому задержалась с ответом.

Спасибо за глубокое прочтение. Мне очень интересны Ваши рассуждения, Ваше понимание и стихотворения, и поэзии в целом.

Будьте благополучны.

Ваша А.М.

Так много видеть и чувствовать в наступлении весны: из малого вырастает объемное и жизненно важное! Философию и поэзию трудно сплавить в единое целое, но Вам это удается. Спасибо большое как всегда! Всего самого доброго, дорогая Ася Михайловна! 

Дорогая Лиза!

Я всегда долго думаю, можно ли отнести стихи к философской лирике или нет.  Рубрика ко многому обязывает

Вы притушили мои сомнения.

Моя философия жизни рождается из довольно небольшого круга обозрения. Моя философия не умозрительна. Поэтому слово "небольшой" не очень подходит. Ведь и на этом материале можно  выстроить концепцию жизни.  Я строю в споре сама с собой.

еизменное спасибо за отклик и понимание.

Ваша А.М.

Добрый день, дорогая Ася Михайловна!


С душевным сопереживанием и радостью прочитал три Ваших новых мартовских стихотворения. Прочёл трижды, ибо есть во что вчитываться, вдумываться, вживаться.


Может быть, как мне видится, эти три произведения роднятся стремлением поэта проникнуть, если не  в суть, то в глубь времени, времени-жизни и времени-бесконечности.

Времени - этой таинственной и непостижимой субстанции, проходящей через человеческую душу миг за мигом, год за годом, да и век за веком тоже, когда мы обращаемся, к примеру, к бессмертному ощущению Ботичелли или к эмоции Рембрандта.

Каким образом конкретная человеческая жизнь взаимодействует с этой невероятно мощной и властной временной сущностью, с миром, влекущим бесконечно и в прошлое и в будущее?


К этим раздумьям клонится глубинная и мудрая философия Ваших нынешних стихотворений, интонационно богатых и звучных, лексически точно инструментованных.

И конечно, подкупает искренность и неподдельность душевного движения, живущего в этих стихах - печаль и просветление, сумерки и закат, весенний рассвет мира и человеческой души во всей живой их взаимосвязанности.


Радуюсь Вашей нынешней плодотворной творческой работе и желаю Вам новых прекрасных строк.


С уважением, С.Ш.

Ася Михайловна! Каждый раз, читая Ваши стихи, открываю для себя что-то новое, новую мысль, рифму, образ. Не умею высказаться сразу, надо раздуматься, перечитать, пережить. В Ваших строках и жизнь есть, и творчество и свет. А сами стихи разве не "ВЫСОКАЯ БОЛЕЗНЬ"? Спасибо.

Здравствуйте, Ирина!

Рада Вашему отклику.

Казалось бы, есть противоречие между "самоцельно" приходящей весной и "высокой болезнью". Однако Вы правы: всякое прояаление жизни (в том числе и стихи) есть "высокая болезнь".

Спасибо!

А.М.

Здравствуйте, Ирина!

Рада Вашему отклику.

Казалось бы, есть противоречие между "самоцельно" приходящей весной и "высокой болезнью". Однако Вы правы: всякое прояаление жизни (в том числе и стихи) есть "высокая болезнь".

Спасибо!

А.М.


Пришла весна, как «весть благая».

Тепло - как искреннее «Ах»!

Простыми рифмами играют

Вороны, где-то в небесах!

Спит напряженье в каждой почке.

Нас ждет зеленый «тарарам»,

И всходы первые - подстрочник

К, уже, задуманным стихам.

В тишке арбатского  апреля,

Закоренелый экстраверт,

Чуть возмужавший Боттичелли

Уже настроил свой мольберт.

В потоке мощном возрожденья,

Века приравнивая к дням,

Душа трепещет в отраженье

Благословенного огня!

0

Владимир!

Слов нет - до чего хорошо!

Превосходит скромный оригинал!

Спасибо!

А.М.

Тема: Re: Весна приходит самоцельно... Ася Сапир

Автор Автор удален

Дата: 02-02-2017 | 22:59:16

Вспомнил Батюшкова, прочитав Ваше ст-ние.

Мне очень дорога его - Батюшкова - высокая архаичность, которая кому-то может показаться анахронизмом. Что это не так, что нет анахронизмов в русской поэзии, если она - поэзия, доказывает и Ваше ст-ние.

Спасибо, Владислав!

Рада Вашему отклику.

И.Бродский считал поэзию Батюшкова глубже (философичнее) поэзии Пушкина.

Речь шла о конкретном стихотворении (о смерти отца Батюшкова). 

А у меня точка отсчёта - стихи Пушкина: философия любви ("И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может") . Философия подлинно человеческого ("Как дай Вам Бог любимой быть другим"). НЕсовместимости зла и нравственности  и пр., когда он сталкивает "две вещи несовместные"

А.М.