Дата: 06-03-2016 | 13:11:04
Памяти Светланы Савиной
Снова снег – как будто и не март,
Снова смерть – был друг и вдруг пропал.
Кто там разметал колоду карт? –
Пьяный чёрт был, верно, шестипал!
Добрый, светлый друг, где ты теперь?
Может, дух твой вьётся где-то рядом?
Может, в рай тебе открылась дверь
Где-то там – над безутешным адом...
5-6 марта 2016
Д. Смирнов-Садовский, 2016
Сертификат Поэзия.ру: серия 1085 № 118595 от 06.03.2016
3 | 10 | 1239 | 17.11.2024. 14:34:14
Произведение оценили (+): ["Тамара Воронцова", "Рута Марьяш", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-03-2016 | 16:19:40
Нина, спасибо. Я как-то не уверен насчет запятых, что-то их и так здесь слишком много: нужно ли, например, выделять ими "как будто и" - или так сойдёт? Нужна ли она в конце после "Где-то там"? Я на всякий случай поставил, но могу и убрать...
Тема: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-03-2016 | 16:35:20
Дмитрий, я тут написала Вам (было), что в принципе может "сойти" и без запятых...
но вижу, что Вы уже "приняли меры ко спасению" и в е р н о ввернули зпт вокруг "верно" перед нечистым, - может быть, это даже усилит оберег (пусть усилит!) - и оба раза после "может"... Врождённая грамотность! ))
я не шучу. О ней ("врождённой грамотности"), то есть о нём - гармоническом вкусе свидетельствует и то, что его (то есть вкус) не устраивает обилие запятых. Мне самой тоже эти его претензии близки и внятны...
Тогда как?
может - так?
Снова снег – как будто и не март,
Снова смерть – был друг и вдруг пропал.
Кто там разметал колоду карт? –
Пьяный чёрт был, верно, шестипал!
Добрый, светлый друг, где ты теперь?
Может, дух твой вьётся где-то рядом?
Может, в рай тебе открылась дверь
Где-то там, над безутешным адом...
или даже вот т а к:
Снова снег – как будто и не март,
Снова смерть – был друг и вдруг пропал.
Кто там разметал колоду карт? –
Пьяный чёрт был, верно, шестипал!
Добрый, светлый друг – где ты теперь?
Может, дух твой вьётся где-то рядом?
Может, в рай тебе открылась дверь
Где-то там, над безутешным адом...
------------
Где-то там над безутешным адом...
Где-то там, над безутешным адом...
хорошо и так, и этак.
"Может, в рай тебе открылась дверь
Где-то там – над безутешным адом..."
хозяин барин!..
Тема: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-03-2016 | 17:25:29
Спасибо! Тире в первой строке – точная подсказка. Ради подобия первых двух строк!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-03-2016 | 17:37:58
Да.
... но это только начало...
а Вы п о с м о т р и т е на "Тире" и "Запятые" - как на партии... ("связующую-главную" и... "связующую-побочную"...)
Вот вам и партитутти! ))
... кто-то сказал, что "ключ к слогу писателя - в его синтаксисе"... )
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-03-2016 | 17:56:28
Да, Вы правы. Музыкальная форма очень важна. Но здесь есть опасность переборщить – в такой сжатой и лаконичной форме каждая деталь слишком заметна. Я добавил ещё тире в самом конце, но в середине ограничился запятой...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-03-2016 | 18:09:14
ну... я вижу, что когда за дело берётся профи - опасность переборщить скатывается к нулю!
ухо и глаз следят за соблюдение баланса.
Тире – четыре штуки, запятых... четыре же!
парные я считаю за единицу, то есть к а ж д у ю пару за одну единицу, итого - 2 (вокруг "верно" и "светлый друг"), а одинарных - тоже 2 - в параллельных конструкциях с оборотом "может".
---------------
Дмитрий, простите за нескромный вопрос: у Вас по гармонии какие оценки были?
))))))))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-03-2016 | 18:40:56
Смешной вопрос. В училище (на периферии) я был отличником, но, приехав в Московскую консерваторию, на вступительных получил (проходную) тройку. Однако, мой прекрасный педагог по гармонии и полифонии в консерватории Василий Николаевич Рукавишников был мной настолько доволен, что поставил мне высший бал. Когда же я начал учиться частно у Филиппа Моисеевича Гершковича (ученика Берга и Веберна), я понял что обучение в консерватории с подлинной гармонией имеет очень мало общего. "Вас в консерватории учили гармонизации, но не гармонии" -- говорил он мне. И это было правдой. А сколько, Нина, было у Вас по этому предмету? Не преподаёте ли Вы его теперь?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-03-2016 | 19:50:31
Дмитрий, хорошая у Вас Школа. Спасибо за отчётливый ответ, - я (почему-то) думаю сама себе, что эта тема и эти сведения нам где-то и когда-то пригодятся...
хотя я в риторическом вопросе об оценках по гармонии имела в виду только то, что Вы блестяще расписали гармоническую задачку в Вашем стихотворении... Иносказательно этим вопросом я поставила Вам высший балл... (!!!)
а Вы п о ч у в с т в о в а л и это & т а к т и ч н о задали мне встречный вопрос, действительно интересный...
Я регент, в православном храме. Преподаю ли я при этом гармонию? - Да ведь, в сущности, только этим ( и м е н н о э т и м !) и занимаюсь...
что до оценок, помню только, что всю жизнь, когда мне говорят: "У вас талант," - я скромно отвечаю: "... не один!"
)))))))))))))))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Д. Смирнов-Садовский
Дата: 06-03-2016 | 22:33:33
Я так и думал, что Вы музыкант. Это видно и слышно по Вашим стихам. И это ясно по Вашим суждениям.
Тема: Re: Памяти С. С. Д. Смирнов-Садовский
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 06-03-2016 | 15:31:08
L.
Да. Царствия небесного!