Памяти Светланы Савиной

Дата: 06-03-2016 | 13:11:04

Памяти Светланы Савиной

 

Снова снег –  как будто и не март,

Снова смерть – был друг и вдруг пропал.

Кто там разметал колоду карт? –

Пьяный чёрт был, верно, шестипал!

Добрый, светлый друг, где ты теперь?

Может, дух твой вьётся где-то рядом?

Может, в рай тебе открылась дверь

Где-то там – над безутешным адом...

 

5-6 марта 2016





Д. Смирнов-Садовский, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 1085 № 118595 от 06.03.2016

3 | 10 | 1239 | 17.11.2024. 14:34:14

Произведение оценили (+): ["Тамара Воронцова", "Рута Марьяш", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °"]

Произведение оценили (-): []


L.

Да. Царствия небесного!

Нина, спасибо. Я как-то не уверен насчет запятых, что-то их и так здесь слишком много: нужно ли, например, выделять ими "как будто и"  - или так сойдёт?  Нужна ли она в конце после  "Где-то там"?  Я на всякий случай поставил, но могу и убрать...


Дмитрий, я тут написала Вам (было), что в принципе может "сойти" и без запятых...

но вижу, что Вы уже "приняли меры ко спасению" и  в е р н о  ввернули зпт вокруг "верно" перед нечистым, - может быть, это даже усилит оберег (пусть усилит!) - и оба раза после "может"... Врождённая грамотность! ))

я не шучу. О ней ("врождённой грамотности"), то есть о нём - гармоническом вкусе свидетельствует и то, что его (то есть вкус) не устраивает обилие запятых. Мне самой тоже эти его претензии близки и внятны...

Тогда как?

может - так?


Снова снег – как будто и не март,

Снова смерть – был друг и вдруг пропал.

Кто там разметал колоду карт? –

Пьяный чёрт был, верно, шестипал!

Добрый, светлый друг, где ты теперь?

Может, дух твой вьётся где-то рядом?

Может, в рай тебе открылась дверь

Где-то там, над безутешным адом...


или даже вот  т а к:


Снова снег – как будто и не март,

Снова смерть – был друг и вдруг пропал.

Кто там разметал колоду карт? –

Пьяный чёрт был, верно, шестипал!

Добрый, светлый друг – где ты теперь?

Может, дух твой вьётся где-то рядом?

Может, в рай тебе открылась дверь

Где-то там, над безутешным адом...


------------

Где-то там над безутешным адом...

Где-то там, над безутешным адом...


хорошо и так, и этак.


вариант с тире тоже имеет право на жизнь:

"Может, в рай тебе открылась дверь

Где-то там – над безутешным адом..."


хозяин барин!..

...............................

Прекрасные стихи! - теперь уж можно  с м е л о  так сказать... )
Н.

Спасибо! Тире в первой строке  – точная подсказка. Ради подобия первых двух строк!


Да.

... но это только начало...

а Вы  п о с м о т р и т е  на "Тире" и "Запятые" - как на партии... ("связующую-главную" и... "связующую-побочную"...)

Вот вам и партитутти! ))

... кто-то сказал, что "ключ к слогу писателя - в его синтаксисе"... )

Да, Вы правы. Музыкальная форма очень важна. Но здесь есть опасность переборщить –  в такой сжатой и лаконичной форме каждая деталь слишком заметна. Я добавил ещё тире в самом конце, но в середине ограничился запятой... 

ну... я вижу, что когда за дело берётся профи - опасность переборщить скатывается к нулю!

ухо и глаз следят за соблюдение баланса.

Тире – четыре штуки, запятых... четыре же!

парные я считаю за единицу, то есть к а ж д у ю  пару за одну единицу, итого - 2 (вокруг "верно" и "светлый друг"), а одинарных - тоже 2 - в параллельных конструкциях с оборотом "может".

---------------

Дмитрий, простите за нескромный вопрос: у Вас по гармонии какие оценки были?

))))))))

Смешной вопрос. В училище (на периферии) я был отличником, но, приехав в Московскую консерваторию, на вступительных получил (проходную) тройку. Однако, мой прекрасный педагог по гармонии и полифонии в консерватории Василий Николаевич Рукавишников был мной настолько доволен, что поставил мне высший бал. Когда же я начал учиться частно у Филиппа Моисеевича Гершковича (ученика Берга и Веберна), я понял что обучение в консерватории с подлинной гармонией имеет очень мало общего.  "Вас в консерватории учили гармонизации, но не гармонии" -- говорил он мне. И это было правдой.  А сколько, Нина, было у Вас по этому предмету? Не преподаёте ли Вы его теперь?

Дмитрий, хорошая у Вас Школа. Спасибо за отчётливый ответ, - я (почему-то) думаю сама себе, что эта тема и эти сведения нам где-то и когда-то пригодятся...

хотя я в риторическом вопросе об оценках по гармонии имела в виду только то, что Вы блестяще расписали гармоническую задачку в Вашем стихотворении... Иносказательно этим вопросом я поставила Вам высший балл... (!!!)

а Вы  п о ч у в с т в о в а л и  это & т а к т и ч н о  задали мне встречный вопрос, действительно интересный...

Я регент, в православном храме. Преподаю ли я при этом гармонию? - Да ведь, в сущности, только этим ( и м е н н о  э т и м !) и занимаюсь...

что до оценок, помню только, что всю жизнь, когда мне говорят: "У вас талант," - я скромно отвечаю: "... не один!"

)))))))))))))))

Я так и думал, что Вы музыкант. Это видно и слышно по Вашим стихам. И это ясно по Вашим суждениям.