Четверостишия16

Дата: 10-01-2016 | 22:43:38

Боится щекотки


Бежит от щетки Васька-кот --

мех причесать свой не дает.

Зачем удрал от щетки? --

Боится кот щеКОТки.



Как Бегемот осушил пруд?


Был Бегемот, однако, крут.

Смог осушить немалый пруд.

Нет, словно суп его не съел --

а просто в пруд вошел -- и сел.



Работа Бегемота


Гиппопотаму-Бегемоту

искать не надобно работу.

Не ленится Гиппопотам:

свой вес -- немалый -- носит сам.



Не ори


Питоны плохо видят -- близоруки,

но чутко реагируют на звуки.

И коль орешь без всякого резона,

то попадешь в объятия питона.



Полет осла


Осел ступил на скользкий лед --

и тут же совершил полет.

Был не смущен разбитым лбом

и объявил себя орлом.



Упрямый Тополь


Тополек от ветра гнется,

но, при этом, не сдается.

Дуб разломан пополам --

а упрямый Тополь прям.



Ракушка


Ракушка в море рождена.

Ракушка в море влюблена.

Хоть с НИМ разлучена давно --

но в НЕЙ, слыхал, поет ОНО.



Бот


Как-то папа Бегемот

приобрел две пары бот.

Бегемотик папин бот

превратил в корабль -- в БОТ.



Смех и слезы


Весне не по душе морозы.

Её встречают смех и слезы.

В то время, как сосульки плачут,

внизу от счастья капли скачут.



Вышел толк


Зайчишка празднует победу --

он чемпионом стал по бегу.

Как из такого вышел толк?

А так -- за Трусом гнался Волк.









Семён Островский, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 815 № 117332 от 10.01.2016

5 | 17 | 1615 | 18.12.2024. 20:11:16

Произведение оценили (+): ["Сергей Дунев", "Сергей Ткаченко (Amis)", "Светлана Ефимова", "Владислав Кузнецов", "Вячеслав Егиазаров"]

Произведение оценили (-): []


ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!


Я сначала думал, почему Семён размещает свои шедевры в разделе "Разная лирика" и вот понял:  "Детская комната" - это замкнутое пространство, ограниченное 4-мя стенами. В нём комфортно посредственностям, серым поделкам, маскирующимся под "стихи для детей". Недаром лучший универмаг для детей в Москве  называется "ДЕТСКИЙ МИР".  Стихи Семёна - это ДЕТСКИЙ МИР, который так любят взрослые, сумевшие ЕГО сохранить в душе и сердце. "Разная лирика" - это твой раздел, Семён. Он безграничен.

А ограниченное пространсто пусть копит скучные филологические потуги авторов, начисто лишённых детского мышления и языка.

Заглянул на днях, боже, скукотища-то! А речь! Да сейчас не то, что дети, взрослые уже не знают значений некоторых архаично-местечковых слов. Опросил несколько человек, что означает слово "прясло"?  Никто правильно не ответил.  Плели что-то там про пряжу и еще бог знает что. Вот ВАм и "детские стихи".

Здоровья тебе, Семён, и благополучия! Прочитав любую твою подборку, словно на солнышке погрелся после затяжной пасмурной погоды!

Эк. меня понесло!

Жму руку!


Не совсем так, Вячеслав Фараонович..

Можно блистать и на фоне посредственностей, и в "Детской комнате".

Но если стих в "Детской" не появляется на главной странице сайта - Детский Мир в душе никому не виден.

И посредственностям так же неуютно в пыли, как и талантам.

Но Семён этого не скажет..

Вот и вся разная лирика его замечательных стишат.


Уважаемый Владислав, спасибо за добрые слова и за Like.

C Новым годом Вас!!!

Самые наилучшие пожелания!

Здоровья! 

Счастья!


Шлю Вам мой новогодний поэтический подарок:


Меж собою волны в ссоре.

Их мирить устало море:

--Чем вы волны недовольны?

Прекратите, волны, войны!


Поднялся снизу...

Как понты не расцени -

волны в тазике они...

Спасибо, Семён. И Вам всего-всего в Новом году.

Привет, Владислав!

Значит, настоящий поэт С. Островский интуитивно чувствует те вериги и шоры, которыми чревато замкнутое пространство..

Я тут спомнил, что в СССР в одделениях милиции тоже были "Детские комнаты"  для малолетних правонарушителей. Уж лучше "Детский уголок" уютнее как-то.

С Новым годом, Вячеслав Фараонович.

Был я в ней. Поэзия - игра,  правила нарушать иногда нужно.

Иначе игра быстро надоедает.

Всё, кроме скучного. 

Но рубрика -то чем провинилась...

Редколлегией, наверное!

Она знает, как надо писать стихи, но сама не умеет!..-:)))

Спасибо, дорогой Слава!

С благодарностью принимаю из твоих рук высокую оценку моих стихотворных опусов. Прстараюсь оправдать твои добрые слова 

новыми стихами. Только так!

А жаловаться на отношение к моему творчеству со стороны коллег поэтов для детей не буду. И в них я находил понимание.

К сожаление, не со стороны редактора Аси Михайловны Сапир, которая обвинила меня в пошлости и указала, что мое место в разделе фельетонов для взрослых.Тем самым она определила, что мое место не в Детской комнате. Нет - так нет!

В какой-то степени она права, т.к. вслед за классиком считаю, что есть три категории стихов:

1. стихи адресованные только детям (это халтура)

2. стихи интересные и детям, и взрослым ( это настоящая поэзия для детей)

3. стихи для взрослых


Иногда у меня что-то получается.

Стараюсь!


Надеюсь, этим ответом поэту Вячеславу Егиазарову я ответил также уважаемому коллеге Владиславу Куприянову.



А это копия комментария Аси Михайловны Сапир под моим стихотворением "Ославили":

 

Ославили


Осла ославили, сказав что глуп весьма --

а он был просто от ослицы без ума.


"Чтобы доказать, как низко опустились требования, Михаил (Михаил Галин -- С.О.) приводит стихотворение об Осле, которого ославили глупым, а он был без ума от Ослицы, так он хочет подтвердить свою мысль о снижении уровня требований, Сегодня, говорит он, это стихотворение прошло бы и на нашем конкурсе. Нет, не прошло бы, потому что это подобный разговор в «азбучном» конкурсе - дурновкусие. Нельзя ТАК говорить о любви с детьми, хотя я не исключаю любовной темы среди наших стихов. Стихотворение построено на игре слов «осёл – ославили – ослица» и «глупый – без ума от любви». Не всякая игра слов нужна детям, потому что не всякая развивает и обогащает. Не моё дело – подыскивать жанровое место для этого стихотворения, но, сдаётся мне, его место – среди фельетонов для взрослых.
Подытоживая разговор о языке детской поэзии, скажу, что стихи должны быть развивающими в полном смысле слова, то есть развивающим должно быть не только их содержание, но и сам язык.

Здравствуйте, Семён.

Это я немного выше. У меня лично нет вопросов к Вам.

Немножко заступился за оставшихся в "Детской" бездарей.

Детско-взрослый текст легко укладывается и в две строчки.

Например, так...

Опасаясь крокодила,

кроха в лужу заходила.


Слон слоняется без дела -

как ему не надоело.


Лирохвостом быть непросто -

лирой хвост у лирохвоста.


Гну!...- кричал я гну вослед,

Гни!.. - услышал я в ответ.


Какаду дразнил Ахмет -

ду - он понял, каку - нет.


И так далее.. Несложно и для посредственности.

Надеюсь, я ответил.

С неизменным уважением, В.К.

О! Так  в "Детской комнате! есть бог, который знает, что льзя, что нельзя. 

Тогда понятен дидактически-серый уровень плинтуса, выше которого подниматься не рекомендуется. Боже, что делает зависть с людьми!

"Эк. меня понесло!" - и действительно, Вячеслав. Переходи на третью... :о))


С уважением, С.Т.

Да торможу, торможу уже!

Спасибо, лоцман, за подсказку!..-:)))

Замечательно!

Полностью согласна с комментом Вячеслава:

В этих "стишариках" столько смысла - всякому взрослому есть над чем задуматься)


Спасибо, дорогая Светлана, замечательный Поэт!!!

То, что прочитал, произвело на меня огромное впечатление!!!

Шлю Вам самые наилучшие пожелания!!!

Здоровья!!!

Счастья!!!

Весьма интересная подборка, Семён. В "Ракушке" особо тонкая игра слов, а "Смех и слёзы" - замечательный десерт. :о))


С уважением, С.Т.

Спасибо, дорогой Сергей!

Очень ценю поддержку, которой мне так нехватает.

Желаю всем самого наилучшего!!!!!


L!

Спасибо!