
Звездный ветер.
Все решено и определено.
Душа, словно свеча, почти погасла.
И Аннушкой давно пролито масло.
И вечность бьется бабочкой в окно.
И все сильней одолевает грусть.
Но вслушайтесь: он тих, едва заметен,
Но веет во вселенной звездный ветер,
Любовью наполняя слабый пульс.
И я себе командую: «Живи
Наперекор нелепым предсказаньям!»
И каждый миг твержу, как заклинанье:
«Усилься, ветер! Дай вдохнуть любви!»
Русские музы
Матисса, Леже, Мура, Пикассо, Дали вдохновляли русские жены
Нади, Татьяны, Вавы и Гали!
Как вам жилось от России вдали?
Как вам любилось? Как вдохновляли
Мура, Матисса, Леже и Дали?
Русские музы двадцатого века
С нежностью, страстностью, редкой красой.
Как вы возвысить могли человека,
Чтобы "Голубку" создал Пикассо!
Что ж вы потупили, милые, взгляды?
Стали шедеврами ваши черты.
Мир потрясен русской щедростью вклада
Чувства в сокровищницу красоты.
* * *
Давай не начинать сначала
И не плодить, не множить ложь.
Я ожидала и молчала,
Надеялась, что все поймешь.
Оттанцевала танго осень.
Не возвратишь, как ни зови.
А мы с тобой давно не просим
У жизни эликсир любви.
А мы по-зимнему озябли.
Но, как и прежде, горяча
В старинной бронзе канделябра
Тобой зажженная свеча.
Разговор с Божьей Матерью
О любви я ее спросила,
Но ответила Божья мать:
«Я ведь, дитятко, не любила.
Мне не ведомо, что сказать.
Я законно иль незаконно,
Но мечтала любовь познать,
А не ликом святым иконным
Мир от мерзости заслонять.
Я хотела на этом свете
(Как представлю – бросает в дрожь),
Чтобы сын, как и должно детям,
На любимого был похож.
И моя нелегка судьбина.
Уж не знаю, поймешь ли ты:
Проступили в лице у сына
Незнакомые мне черты.
И все ходят и ходят люди,
Плачут, молятся предо мной.
Но сама, как о высшем чуде,
Я прошу о любви земной».
* * *
Раскололось. Не сложить. Не склеить.
Раскрошилось где-то в середине.
Ты – орел степной. Я – белый лебедь.
Не летать нам парою отныне.
Видимо, спокойнее в разлуке
Наблюдать судьбы своей кульбиты.
Но к тебе сынишка тянет руки,
Перевесив все мои обиды.
Признание.
Трамвай почти пустой. Народу мало.
Читаю, чтобы время не терять.
Кондуктор молча рядом постояла
И отошла билеты проверять.
Вдруг голос. Я от книги отрываюсь
И чувствую, что смотрят на меня.
Мужчина говорит и, не стесняясь,
Оценивает, как цыган коня:
«Я не из тех, кто будет ныть и плакать,
Но дело, понимаете ли в том,
Что у меня элитная собака
И надоело быть холостяком.
Мой пес, поверьте, первым будет в драке.
И сам я тоже только с виду тих.
Теперь, благодаря моей собаке,
Я самый респектабельный жених.
Я в Амстердам вожу ее на случку.
И должен Вам, душа моя, сказать,
Что нужную для спариванья сучку
Мы ближе не сумели отыскать».
Сказал, в надежде потирая руки
И разговору подводя итог:
Я, видите ли, в выборе подруги,
Как мой кобель, необычайно строг».
Я, улыбнувшись, вышла из трамвая.
Иду, смеюсь, прохожих веселя.
На что польститься все-таки должна я?
Как ни крути, видать на кобеля.
* * *
Его считали аферистом.
А он ведь был по существу
Чувств человеческих магистром.
А это близко колдовству.
Хоть чародейское искусство
Обречено иметь успех,
Но наши будничные чувства
Он изучал прилежней всех.
Он испытал и страх, и жалость,
И ужас, леденящий кровь.
И лишь одно из чувств осталось
Им не испытано – любовь.
Европа много дам известных
В его объятья привела.
Увы! Ему не интересны
Ни души их и ни тела!
А в той заснеженной России
Под белый колокольный звон
Случайно встретился с Марией.
Взглянул – и понял, что влюблен.
Он все законы Мирозданья
Готов к ногам ее сложить,
Чтоб заслужить ее вниманье,
Крупицу счастья заслужить.
И, одолев немногословность,
Суметь ей главное сказать:
В любви важней всего готовность
Жизнь за любимого отдать.
* * *
Какое счастье: рано просыпаться,
Пока не утомила всех жара.
И ветерок бежит к реке купаться,
И птица голос пробует с утра,
И перекличка бодрая лягушек
Торжественную нарушает тишь.
Раскидывая кудри по подушке,
Ты безмятежно, как ребенок, спишь.
А сердце, не смущаясь, ласки хочет.
Тихонечко поглажу твой висок.
Но только нежно щеку мне щекочет
Твоих ресниц уснувший мотылек.
Сережа, благодарю! Рада, что не прошли мимо.
Меня поразило, Люда, ваше поэтическое прозрение по поводу Божьей Матери... Я думаю, это стихотворение требует отдельного положения на Вашей странице. Всплыли пушкинские строки.
Но Пречистая сердечно
заступилась за него
и впустила в царство вечно
паладина Своего...
Юра, спасибо! Вот приведу страничку в порядок и некоторые стихи выставлю отдельно. А образ Марии действительно многогранный, глубокий. Я к нему обращалась не раз, всегда открывая что-то неожиданное и емкое. Еще раз спасибо!
Вам, спасибо, Люда!
Люда, спасибо.
"Раскололось" - не оставило равнодушным. Мощно воздействует на мировосприятие (не побоюсь столь громких слов). А "Признание" - весьма тонко передано и иронично.
С уважением, С.Т.