Лапки - хвостики.

Дата: 27-05-2014 | 19:26:56

Пронеслось немало лет
с той поры, как внуку
разъяснял примерно дед
всякую науку...
Возвращались как-то раз
с тяги кромкой поля,
тут и начал дед показ -
что такое "воля",
и куда ни глянь - верста,
только "козью ножку"
дед, нагнувшись, неспроста
цЕлит на дорожку:
Глянь, Андрюш, за паучком
вон у той лапчатки -
ишь, как мается, бочком
приставляя лапки,
потому как их всего
шесть у сенокосца...
Посчитай-ка у него -
пять у бедоносца...
Потому - его зажать
если не в охапку,
он поймёт - не убежать,
и оставит лапку...
Потому как для него,
горше всякой боли,
обратиться в существо,
сущее без воли...
Нет у ящерки хвоста
по причине схожей,
вон, кузнечик у куста...
Э-ка, день погожий....
Пронеслось немало лет
друг за дружкой следом,
срок пришёл - и деда нет,
и Андрей стал дедом,
но и сила и талант -
всё при нём, однако -
добывает провиант
для семейства всяко:
лепит кошек да собак
под заказ народу,
лепит верно, а не в брак -
чувствует природу
но бывает грусть-тоска
подкрадётся сапой -
он и слЕпит паучка -
статью шестилапой...
Полюбуется, потом
выпьет чаю с мятой,
слепит ящерку с хвостом...
и плеснёт треклятой...
Лишь кузнечика никак
не слепить чего-то,
встанет было за верстак -
не идёт работа,
чуть дойдёт до задних лап -
грусть берёт Андрюшу,
слёзы сами - кап-кап-кап -
разъедают душу...

Отличное стихотворение, Владислав!

Помню, читал, как Р. Тагор критиковал детских писателей. Мол, дурачка-то строите зачем? Дети не так глупы, как вы думаете!
Этих же взглядов придерживался и Н. Рерих. Оба эти человека верили в теорию перерождений. В то, что дети, запас духовных накоплений которых в прошлой жизни был велик, бывают умнее своих родителей. Педагогические эксперименты М. Щетинина по ускорению выявления творческого потенциала детей убедительно подтверждают эту теорию.
Люблю К. Чуковского. Но твои стихи, полные глубокого знания жизни, мне ближе.