Про Шимона, Шауля и брит милу

Дата: 23-09-2013 | 13:58:13

Вдоль площади Сан-Пьетро семенит
Не то семит, не то антисемит -
в кроссовках, потной майке и бермудах,
любуясь на творения Бернини
внутри двух симметричных полукружий,
воткнувшись в очередь таких же изможденных
от римских знойных впечатлений…

В костюме чёрном оловянный негр-
что хмуро служит в Ватикане гардом-
следит, чтоб у входящего в собор
прикрыты были плечи и колени.
А отбракованных немедленно спасут
невдалеке снующие торговцы,
им втюхнув пестрые косынки.

Вблизи любого культового храма
(так было пару тысяч лет назад)
как рыбки-прилипалы присосавшись
к оливково-зеленым черепахам,
стоят лавчонки и меняльные столы,
динарии преобразуя в сикли.

Собор велик. Соборище огромен!
Сюда наверно влезет пять дивизий.
(Ах, если перечесть на батальоны!)
В центральном нефе разместим пехоту,
блестят пусть в правом каски кирасир,
а в левом выстроим казачьи сотни
в черкесках и папахах с красным верхом.
Пусть наслаждаются величьем интерьеров,
разглядывая дивный "cupollone",
и в золотых лучах, что преломляют
ажурные в цвет неба витражи,
у «Пьеты» Микеланджело шлифуя
полы из мраморного камня…

Шимон, простой рыбак из Вифсаиды,
был беден, неважнецки образован,
зато обрезан и «яхвебоязен».
Пах рыбой. Ученик Иешуа
и прозванный им Кифой (то есть камнем),
переиначенный по-гречески в Петра,
и то ль отрекся, то ли не отрекся…
но проповедовал, за что и был казнен,
а перед смертью попросил распять
себя - не как Христа - вниз головою…
Затем вознесся, став хранителем ключей
от райских врат…

К закату площадь
как ящерица разноцветный хвост
свой сбросила и быстро опустела.
Лишь посредине в этой пустоте
фаллически маячит обелиск
египетский-
трофей
порочного Калигулы…

… Туристы
струятся к Тибру
по Виа делла Кончилиационе
(подарок городу от дуче Муссолини)
чтоб раствориться в жерлах пиццерий …

С утра обнюхав майку (так сойдёт),
нырнув в метро, всплываю за Стеною
Аврелиана, раскрывая рот
перед базиликой святого Павла.
Здесь
квартал для плебса…

Собор, заложенный великим Константином,
и переделанный в срединные века,
сгорев дотла, был заново отстроен.

От старых артефактов сохранились
внушительный пасхальный канделябр,
мозаики, могильный балдахин
да чудный монастырский дворик.

По мне, собор не хуже, чем вчерашний,
(насколько применимо здесь сравненье
и слово «хуже»).

По стенам - вереница медальонов
с изображеньем ликов римских Пап.
Лишь несколько пустуют. Говорят,
заполнят их - конец наступит света!
Не верю, но не в то, что он настанет,
а в то, что именно тогда …

Гляди, классицистический фасад
напоминает профиль Петербурга!
Им лазуриты слал для алтаря
Царь Палкин, наш жандарм Европы,
как в школе обзывалась историчка.
Сегодня мог бы оказаться в тренде.
Представьте перетяжку, а на ней
начертаны елейные слова –
про православие, самодержавие, народность …

А Шауль был не то, чтоб из народа.
Кажись, потомок местного царька.
Обучен ремеслу — шитью палаток.
И фарисей, но римский гражданин.
Участвовал в гоненьях христиан
и вдруг прозрел, увидевши Христа,
ну не совсем Христа, его виденье,
и посему решивши проповедать.
И тоже был казнен, и по приданью
в один и тот же день с Шимоном...
Да,

ведь если бы не Шауль, может быть
обрезанной ходила вся Европа,
и звались все – иудохристиане.
Вот парадокс – наш христианских мир
преследовал столетия евреев
и поклонялся выходцам из них,
тем, что вошли в Апостолобюро,
сработал над которыми моэль,
на день восьмой подрезав кожу.
Why
у новообращенных быть должно иначе?!

А Шауль порешил, что брит мила
не обязательна для неофитов…

Разрушив Иерусалимский Храм,
Веспасиан заставил иудеев
сдавать по паре драхм в Капитолий.
Оно им надо? И они соврали-
не иудеи мы – платить не будем.
Фискалы римские (рассказывал Светоний)
их раздевали прямо на глазах
прохожих. И куда тут деться…
ведь сразу видно, что ты праведный еврей…
Нацисты применяли тот же способ,
Но в качестве налога брали жизнь…

Вчера я возвернулся в третий Рим.
На фотках памятных загар – как грим.
Цежу чинарик, на диване лежа,
И мне поет в транзисторе Сережа
И про чинару, и про «Бричмулу»,
Но звук нечеток - слышно «брит милу».

Длинновато, но занимательно. Мне нравится!
Только поправьте опечатку: "из ВифсаидЫ". И еще - ко времени Христа евреи не могли быть «яхвебоязненны» - они стали богобоязненны, т.к. для единобожника любые имена бога - запретны. Ну и -"потомок местного царька" ??? Впрочем, все это мелкие придирки. Стихотворение очень симпатичное. Про Шимона, Шауля и брит милу. Т.е. Про Симона, Савла и обрезание.