Кружит над елями коршун луны...

Дата: 13-09-2013 | 00:58:03

Кружит над елями коршун луны,
Мир осеняя лучистыми крыльями.
Слушают стоны дерев -
валуны.
Ночь распускается северной лилией…

Между берёз восходящая тьма -
Кольца свивает из прошлого времени.
Льётся с небес голубая сурьма
И осаждается в сердце прозрением.

Ртутные тельца полночных берёз
Хрупкие в лунном и звёздном сиянии.

Чёрная чаща…
Какой-то вопрос
Молча застыл в закоснелом сознании:

Тихо шепчу я: зачем эту тьму,
Зимние силы, в судьбе рассыпаете?
Кто мне расскажет, зачем, почему
Прошлое намертво врезано в памяти?

Но молчалива, как тень, темнота.
Хоть бы огни засверкали далёкие.
Как мне противна её немота
В мире, где все навсегда одинокие!

Чёрные птицы как будто кружат...
Чёрная ночь угождает нездешнему.
Воздух несмелыми мыслями сжат –
Тихой печалью по времени прежнему.

О, как пружинит его существо!-
Чувства пульсируют волнами-волнами -
Злое земное творит колдовство
Зимними звуками, злобных сил полными.




Алексей Борычев, 2013

Сертификат Поэзия.ру: серия 1273 № 100985 от 13.09.2013

0 | 3 | 1914 | 21.12.2024. 11:21:03

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Алексею Борычеву
Голубая сурьма, коршун луны, дерев валуны, ртутные тельца берёз -
образы ясные и понятные, но мне они кажутся какими-то необязательными. Хотелось бы услышать голоса тех, кому всё это
по нраву.
ВК

Алексей, настолько сродственное по вектору переживания стихотворение, что нагло приложил свою руку. Простите! Проще показалось расположить строфы по-своему, в своём понимании повествовательной логики и попытаться найти оправдание этому своеволию.

Пронзительный зрительный образ сразу включает сопережиание.

"Между берёз..." естественное продолжение пульсации образа.

Последняя строфа, как рамка: неформулируемый вопрос в начале, брезжащий в конце.

Капризное слово "противна" хорошо лишь звукописью.

"Колдовство" сроднее "злобным силам", нежели "злобе".

Очень понравилось "дерев валуны", как образ упавших огромных деревьев, но, судя по тому, что образ этот "не закреплён", вы имели в виду другое.

Алексей, судя по небрежно расставленным знакам переноса вместо тире, стихотворение свеженаписанное, мне кажется его реальный потенциал ещё будет Вами проявлен, нужно, буквально, лишь два-три касания.

С уважением,
Владимир



Ртутные тельца полночных берёз
Хрупкие в лунном и звёздном сиянии.

Чёрная чаща…
Какой-то вопрос
Молча застыл в закоснелом сознании.

Между берёз восходящая тьма –
Кольца свивает из прошлого времени.
Льётся с небес голубая сурьма
И осаждается в сердце прозрением.

Кружит над елями коршун луны,
Мир осеняя лучистыми крыльями.
Слушают стоны дерев – валуны.
Ночь распускается северной лилией…

Но молчалива, как тень, темнота.
Хоть бы огни засверкали далёкие.
Как негатив тишины – немота –
В мире, где все навсегда одинокие!

Чёрные птицы как будто кружат...
Чёрная ночь угождает нездешнему.
Воздух несмелыми мыслями сжат –
Тихой печалью по времени прежнему.

О, как пружинит его существо! –
Чувства пульсируют волнами-волнами –
Злое земное творит колдовство
Зимними звуками, злобных сил полными.

Тихо шепчу я: зачем эту тьму,
Зимние силы, в судьбе рассыпаете?
Кто мне расскажет, зачем, почему
Прошлое намертво врезано в памяти?

Отвечу сперва на вопрос уважаемого Владимира К. Мне по нраву эти образы, они как теги интересного и стильного в хорошем смысле стихотворения. И я лично не стал бы нырять в поисковики, чтобы убедиться в их оригинальности. А работать над усовершенствованием текста всегда полезно. Лично мне не по душе заключительные две строки, такое впечатление, что они сплошь из инверсий, через которые нужно продираться. А несмелые мысли и тихая печаль не очень гармонируют с вибрирующим от напряжения воздухом. Возможно, не все понял, но уже успел оценить по максимуму. :))