
Кибитка цирковая и неновая
Трясётся по подобию дорог,
Не заезжая во дворы дворцовые,
По развалюхам свой мотая срок.
Вот снова - под трактирными окошками
Ей видеть звёзды и встречать рассвет...
В ней - акробат и укротитель с кошками,
Ещё - шпагоглотатель и поэт.
Всё как обычно - представленье старое;
Нальёт по полной циркачам народ...
Затем поэт появится с гитарою -
Чтоб заработать на обед, споёт.
Как нелегко такое пропитание
(Да, зрители в трактирах не щедры),
Обрыдли бесконечные скитания,
Постылы постоялые дворы...
Шпагоглотатель в перешитом кителе
Взирает на поэта свысока,
И вечно слышен голос укротителя:
- Кота бы взяли вместо дурака.
Лишь акробат пока хранит терпение -
А он у них за главного в возке...
Но вот поэту в шумном заведении
Цыганка погадала по руке.
Как нежно было рук её касание,
А блеск мониста - ярче всех светил...
Никто другой не слышал предсказания.
Он слышал. И с улыбкой заплатил.
И по пути в соседнее селение,
Трясясь в кибитке по кривым путям,
Взирал на циркачей без опасения
И посылал кошатника к чертям.
Так что ж поэту было напророчено?
А просто - крест, заросший бузиной:
Стремленье к небу, что навек сколочено
С горизонталью участи земной...
апрель 2008
Стихотворение включено в книгу "Сочинитель имён" (2013)
Каждая строфа по-своему замечательна. Но как же получается: солидарен я как читатель с роскошной концовкой и в то же время отлично понимаю укротителя (!) кошек. :)))
Вот так всегда: поэту - крест... :)
Вдохновения, тёзка, и пронзительных строк.
Сергей!
Цирк - на особом месте в моей жизни. И вы тоже любите цирк: без любви к его артистам так не написать.
Читала - и видела фильм Федерико Феллини "Дорога" - кибитка - подобие дома и быта, с одной стороны - вечная коммунальная кухня, с другой - совместное проживание иногда случайно оказавшихся вместе чужих людей. В образе Поэта есть что-то от Джальсомины (Джульетта Мазина). А финал как будто озвучен музыкой Нино Рота.
Вы скажете, что ничего этого у Вас нет. Но фантазия рождает фантазию. так что спасибо!
О важном!
У Вас получился превосходный рассказ, в котором "внешнее" движение "(кибитка) уравновешивается "внутренним": поведением цирковых, психологически мотивированным разговорами, поступками, взаимоотношением. И финал, который две эти линии сводит в единую точку.
А.М.
Прекрасное стихо!!! Откуда такое скрупулёзное знание темы? Блеск!
Спасибо, Сергей!
В.Е.