
Я – маленький солнышк,
И меньше меня
Из солнышков встретишь едва ли…
Представьте, что люди
Меня в свете дня
В игрушку замуровали!
___
Кричала капризная дочка,
И платье рвала в лоскуточки!..
Вопила: «Наш дом на дома не похож,
И ёлка – не ёлка: ободранный ёж,
А свечи – не надобны даром -
Обмылки из мыльницы старой!
Кричала – плохой этот шарик у нас,
Хоть весь разноцветный - не радует глаз!
Три слоя акрила имеет,
А вспыхнуть - и то не умеет!..»
И папа бледнел, как обкусанный мел,
При этом нежданном капризе.
А маленький солнышк при этом имел
Несчастье – сидеть на карнизе.
Сидел на карнизе, ногами болтал
О чем-то высоком и вечном мечтал.
И так невзначай, понарошку –
Сиял на соседскую кошку…
И тут вдруг - сачок... Я унижен, помят,
И - узкое горло игрушки.
Весь праздник сверкал я на тысячу ватт
Сквозь стенки своей погремушки.
Светился по принципу солнышков, нас –
В погоду любую вам радовать глаз…
Хоть мнения сам я такого,
Что это – не очень толково.
А та все кричала, что ябеда – брат!
Что слишком горяч для нее лимонад,
Что речь президента безлика,
И слишком сладка – земляника…
И тут я не выдержал – нежные мы –
Разрушил я стенки стеклянной тюрьмы.
Надулся, вскипел и взорвался!
(Хоть раньше я не надувался...)
И честно - мне по фиг воинственный плач,
Я солнышк, представь, а не ёлочный мяч!
Таким невоспитанным детям
Пусть глупые лампочки светят!
Уважаемая Ира!
Можно было бы только радоваться Вашему желанию писать для детей, но ...
На примере Вашего стихотворения особенно понятно, как это трудно и как ответственно.
Когда Маршак произнёс, что для детей надо писать так же, как для взрослых, но лучше (передаю смысл, а не цитирую), он, не допускавший ни малейшей языковой небрежности, имел в виду среди прочих требований такую правильность речи, которая делает само стихотворение ясным, лёгким, а сюжет занимательным.
Моя главная претензия - небрежная речь рассказчика Начиная от неуклюжего слова "солнышк" (два глухих звука в конце слова ведут к редукции одного из них. Получается "солныш"), включая такие выражения, как
Меня в свете дня (...) замуровали
(следует: ПРИ свете дня)
Солнышк при этом имел / несчастье - сидеть на карнизе
(имел несчастье сидеть - оборот явно не для поэтической речи для детей)
И тут вдруг сачок... Я унижен, помят,
И узкое горло игрушки ...
(Речь солнышка не отделена от речи повествователя, поэтому здесь явная путаница)
Светился по принципу солнышков, нас -
в погоду любую вам радовать глаз...
Хоть мнения сам я такого,
что это не очень толково
(Путаница местоимений; неудачный оборот - "солнышков, нас"; вывод противоречит утверждению)
Мне по фиг ( вот тебе и солнышк, который якобы радует нас-вас!)
Мне тоже представляется, что "это не очень толково" (имеется в виду язык стихотворения).
Настораживает и недостаточное знание речи ребёнка (например, чуждое этой речи слово "не надобны", упоминание "речи президента", "три слоя акрила имеет" и пр.)
С уважением к Вашей попытке писать для детей. Но стихотворение - явная неудача.
А.М.