Автор: Михаил Юдовский
Дата: 19-03-2013 | 13:49:44
Твоя наивность слишком горяча.
А я устал. Ни твоего плеча,
Ни рук твоих, ни нежного затылка
Я не коснусь. Как к пламени свеча,
Так жертва опрометчиво и пылко
Стремится под секиру палача.
Я не злодей, я не нарочно груб.
Звучит печально флейта в хоре труб.
Под ветром осыпается шиповник,
Теряя лепестки невинных губ.
Помилуй Бог – какой же я садовник?
Скорее – поневоле – лесоруб.
В душе моей гуляют декабри –
Темно снаружи, холодно внутри.
Завален снегом сад наполовину,
И, как живые пятнышки зари,
Поклевывают мерзлую рябину,
Сверкая алой грудью, снегири.
Забредшая сюда издалека,
Застыла в изумлении река,
Со всех сторон охваченная льдами.
Но неподвижность стала ей близка –
Мгновения, умножившись годами,
Незримо превращаются в века.
Так было, есть и, верно, будет впредь.
Печально раньше смерти умереть.
Бездарно ощущенье здешней скуки.
Вечерний воздух потемнел на треть,
И ветер дует бешенно на руки,
Пытаясь их морозом отогреть.
Но даже если нет пути назад,
Заглянем напоследок в этот сад,
Где, с трепетом предчувствуя секиру,
Под снегом ветви голые висят.
И наши судьбы шествуют по миру,
Живя и умирая невпопад
Михаил Юдовский, 2013
Сертификат Поэзия.ру: серия 1444 № 98251 от 19.03.2013
0 | 5 | 2013 | 22.11.2024. 03:20:29
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
"И наши судьбы шествуют по миру,
Живя и умирая невпопад"
Точнее не скажешь!
Классная поэзия!
Спасибо, Михаил.
В.Е.
Михаил,
замечательно, что вы знакомите сайт с разными и заметно отличающимися друг от друга своими стихами.
Это привлекло моё внимание строгостью законов, которым Вы следовали.
Немалая смелость - вынести в заголовок стихотворения, казалось бы, чисто формальный признак - "шестистишия". Но дело в том, что у Вас это признак содержательный: Вы не только выстроили классически строгое "здание" стиха, но и многое извлекли из открывшихся возможностей.
Первой же строфой задаётся ритм, которому Вы следуете на протяжении всего стихотворения. Далее, каждая строфа построена так, что, с одной стороны, она как бы самодостаточна, а с другой - продолжается в следующей. так что к финалу как бы сам собою складывается лирический сюжет. Он замкнут образами сада, жертвы, секиры, садовника-лесоруба, холода (и не только декабрьского). скуки, умирания и пр. Он завершается финальными строками.
Для меня не имеет значения, сюжет сложился спонтанно или Вы напряжённо думали над ним. Я просто попадаю под его власть: интонацию, мелодию, образный ряд, настроение - и всё.
А уже потом - в десятую очередь, начинаю понимать, как это сотворено.
Спасибо за эстетическое наслаждение от совершенной формы, которая есть совершенные чувство и мысль.
А.М.
В слове "бешено" только одно "Н".
Строгая форма и такой вольный полет мысли! Только "бешено" раньше писали через одно "эн",
а сейчас не знаю, честно говоря. Оценка — высшая
Doroqoy Misha, hotel ran'she ostavit' kommentariy, no ne mog eto sdelat'. Moy komp ne pozvolyayet.
Pol'zuyus' bibliotechnim kompyuterom.
Tak vot, ochen' rad videt' vas zdes'.
Ya vash davniy poklonnik.
Schitayu Vas odnim iz luchshih russkih poetov.
Nadeyus', zdes' na saite eto ponimayut i otnesutsa k Vam sootvetstvenno.
Zhelayu Vam udach!!!
Zdorov'ya!!!
Schast'ya!!!
Тема: Re: Шестистишия Михаил Юдовский
Автор Рута Марьяш
Дата: 19-03-2013 | 14:22:38
...а к тебе и в пору снегопада
алые слетятся снегири,
и за новорожденную радость
ты судьбу свою благодари!
***************************
С благодарностью за блестящий стих!