Шёл. Ушла. Иду.

Дата: 23-12-2012 | 17:31:07

Матросов шел на дзот
окрестными лугами
с холодной головой
и теплыми ногами.
Он шел и вширь и ввысь
и напевал при этом:
все будет, будет все,
раз нам нужна победа.

Вот если б он не пел,
родился б я в июле?
Молодцеватый штык.
Дурашливая пуля.

"""

Ушла на десять минут,
киоск совсем без присмотра.
Упрут же газету 'труд'
и книгу 'таинственный остров'.

Точилку и карандаш,
блокнот и набор линеек.
И лидера распродаж -
- стёрку за семь копеек.

"""

Я взял воду в ладони,
я воду понес к реке.
Шёл и думал: утонет,
утонет река в руке.
Шёл и думал:
я к маме родной иду.
Шёл и думал:
я маме
несу беду.
Шёл и думал:
а вдруг
я ей наврежу.
Шёл и думал,
что я маме скажу:
Здравствуй, маменька-речка,
я твой родной родничок.
И ответит мне речка:
иди же сюда, дурачок.

Тема: Re: Шёл. Ушла. Иду. Сергей Бачагов

Автор Ася Сапир

Дата: 24-12-2012 | 00:09:10

Здравствуйте, Сергей!
Понравились мне Ваши стихотворения.
Прежде всего, "антиштампами", начиная с рубрики "пейзажная лирика", взятой совершенно произвольно (и не впервые). Впрочем, и сама рубрикация сделана без соблюдения логики - не по одному основанию.
Но не в ней дело. Антиштампы в изображении подвига Матросова. В изображении киоска с его "лидером распродаж" аж за 7 копеек.
Антиштамп в ситуации, которая изображена в заклоючительном стихотворении ("утонет река в руке").

Но мне дорого то, что в первом и втором стихотворении очевидно звучит щемящая нота. Она не то чтобы вполне противостоит антиштампу, но значительно глушит обычное насмешничанье и ёрничество. Особенно эта нота слышна в последнем стихотворении, в заключительном катрене.
Ревнители рифмы, которая укладывается в прокрустово ложе их представлений о ней, попеняют Вам за рифму "речка - речка", а я не буду, учитывая песенные истоки этого стихотворения.
Я не удивлюсь, прочитав однажды Вами написанное в чистом виде лирическое стихотворение.

А.М.