детство на Оке

Дата: 31-07-2012 | 13:35:14

я помню этот лес: грибы, деревья
маслята, ельник, вот отец, а вот я
июль в зените, месяц в рукаве
отец кричит ну что? – опять маслёнок!
маслёнок тоже в сущности ребёнок
а кто там кто там прячется в траве?

но очень скоро выйдем мы из леса
там пруд не понимает ни бельмеса
блестят на солнце рыбы караси
и мы – на этом зеркале пейзажа
где темпера и глушь и тишь и сажа
и деревенька, Господи спаси

и дальше мы идём с отцом куда-то
в руке отцовской удочка зажата
в затонах окских ждёт подкормку лещ
скажи: скажи: ты жив ещё, ворюга?
узнаемся ль, увидевши друг друга
жизнь движется стремительней чем речь

ах лечь бы в речь отдав себя теченью
когда вся даль небес открыта зренью
и ты плывёшь всевидящ как река
в твоих руках уже играют рыбы
и вот за это, Господи, спасибо
что в звёздном небе движется Ока

28 января 2009




Андрей Коровин, 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 329 № 94402 от 31.07.2012

0 | 4 | 1533 | 26.04.2024. 20:47:54

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: детство на Оке Андрей Коровин

Автор Баранов Андрей

Дата: 31-07-2012 | 15:51:43

какое светлое и прозрачное стихотворение, как само детство

Отлично, Андрей! Воодушевленные детали, образы.
"и ты плывёшь всевидящ как река
в твоих руках уже играют рыбы
и вот за это, Господи, спасибо
что в звёздном небе движется Ока"

Геннадий

Просто пронзительно. в 3-й строфе два двоеточия случились.
Последняя строфа - выплеск, выход в вечность.
Где вы прятали такие стихи, Андрей? Думаю, что традиционную форму оставляют, боясь вот такой искренности, но Вы ей можете смело довериться, она плохого не надиктует. Это возвращаясь к разговору о предыдущем стих-ии. Некая идейность, умозрительность, выспренность - с искренностью несовместимы, поэтому такая интонация всегда побеждает, располагает к себе. И рамки формы, всем известной формы - с одной стороны, требующие некой свежести и уникальности, с другой, не позволяющие сфальшивить, потому как сразу призывают те самые (и единственные!) слова, которые ложатся без пазов на подобающее им место сразу, - становятся каркасом, опорой для сути. Это я пытаюсь еще раз выразить свою любовь к традиционному стиху и его преимущество, не допускающее люфтов толкования, замены слов и пр. Речь идет о поэзии, конечно. В графоманском стихе можно весь контент поменять сверху донизу без ущерба не только каркасу, но и смыслу, вернее, отсутствию такового.

К слову сказать, повторы здесь очень на месте, а вот "а вот я", с трудом принимается, но рифма совсем условная.

Ах, какая чудесная концовка, какой вселенский финал. Спасибо.