Дата: 01-07-2012 | 04:57:00
Началось с того, что ранним утром как обычно распевшиеся птицы захлебнулись. И замолчали. Пахло прибитой зноем печалью, и небо побелело от жара, накрывшего землю стаканом.
Катя стояла там, где стеклянный край отсекал прохладу, струящуюся — рукой подать. Ан не подавалось.
Катя присела на грядку с анисовым укропом, примяла его. Был тот самый удивительный момент, которым Господь призывает к молитве. В этот момент особенно чуткие натуры вздрагивают, будто окликнул кто. Вскидываясь, восклицают: «Господи Иисусе, спаси и помилуй!» И засыпают опять. А все бодрствующее замирает, как от толчка, в глубоком молчании.
Совпасть с Господней точкой покоя — самая большая радость дня. Но люди ее безбожно просыпают.
Один раз Кате посчастливилось пережить это мгновение, мир вошел в нее — пахнущий анисом, побелевший от жара. Затихли звуки, замерло движение: лающая собака внезапно онемела, петух со склоненным гребнем прикрыл глаза.
Словно громом пораженная Катя сидела на грядке и мо¬лилась: «Господи, как красиво!» И повторяла: «Господи, красиво как!» И опять: «Боже, пусть так будет всегда!»
А в это время — время шло дальше. Залаяла собака, пбежал от нее петух. Солнце пылало белым огнем.
Хлопковые облака сбивались в предгрозовой войлок. Войлок давил, низко нависал над чиркающими по нему сосредточенными птицами.
Все вокруг душно шевелилось. Предчувствовалась вода. Хотелось ее прохладности, потому что все, все отдавало влагу, желая взять ее больше всего на свете и брать, брать еще — у войлочного неба, из-за толстого дна стакана, под которым, чувствовала, дольше не выдержать.
И тут стакан перевернуло, наполнило до краев, через край перелилось, потекло, закипая и пузырясь, и ноги утонули в горячей луже, а платье обрисовало припухший живот, в котором Катя радостно ощутила первое шевеление ребеночка, его слабые удары, совпавшие с ударами пробудившегося грома. А когда сверкнула молния, она, счастливая, обнимая живот, вскочила, но опять присела на анисовую грядку — так било ее радостью за себя, за маленького в себе, за весь летний мир, что было это сильнее сил. И Катя, погладив живот, сказала сыну: «И тебя окликнул Господь! Вот я и услышала тебя, мой дорогой».
В ответ он взбрыкнул, угодив ей под сердце, она ткнулась носом в анисовый запах и вновь засмеялась. Все пока хорошо было в ее жизни. Все было хорошо
Ольга Ильницкая, 2012
Сертификат Поэзия.ру: серия 1083 № 93945 от 01.07.2012
0 | 2 | 2007 | 18.12.2024. 16:14:47
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
А в покое всегда есть точка счастья! Спасибо, Оля, очень позитивно!
Тема: Re: Точка покоя Ольга Ильницкая
Автор Виктор Калитин
Дата: 02-07-2012 | 12:47:37
Сколько нужно громов после зноя,
Чтоб на грядку лечь в точке покоя!:)