Смени

Дата: 23-05-2012 | 19:32:56



Сними серёжки, девочка. Смени
печаль солёных капель огранённых
на камуфляж, на макияж брони.
Зачем ты помнишь алые огни
Осенних клёнов?

Сними серёжки. Спрячь. Твои глаза
от дыма этих палевых топазов
всегда на мокром месте. А нельзя.
Поскольку надо жить. Однажды, смазав

обиду с потускневшего лица,
вернись домой, сожги чумные книжки,
на них тебя ловили – на живца,
и в них тебя топили, как в винишке

прокисшем, белом, гривенник – стакан.
Не пей, ты не умеешь. Спи на правом.
Забудь, что был сентябрь золототкан
и шёлков май. Не вспоминай расправу

декабрьских гроз. Да, грохотало, да.
Экран окна дешёвенькой киношки
чуть вздрагивал. Небесная вода
стремилась по стеклу невесть куда,
но как-то протекла в твои серёжки

да и застыла сингонией слов.
Там мы как на миру. Кому какое?...
Но ты смени их. Двух колоколов
набат не принесёт тебе покоя.

Я продал совесть, чтобы их купить.
Кривляясь, умирая, интригуя,
бегу и лгу я.
Не переступить.
Сними серёжки. Я люблю другую.




Тали (Татьяна Лернер), 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 1412 № 93372 от 23.05.2012

0 | 2 | 1554 | 29.03.2024. 09:30:37

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Смени Тали (Татьяна Лернер)

Автор Ася Сапир

Дата: 24-05-2012 | 01:02:37

Здравствуйте, Татьяна!
Великолепное стихотворение с лирическим сюжетом, словно раскручивающаяся спираль, с таким пронзительным и точно выверенным словом, что финал - трагический - воспринимаешь всё же как очищение. Замечательно найденная деталь - рефрен "сними серёжки", повторяясь, интонационно идущий по восходящей и обрушивающийся в финале стихотворения, в финале любовной истории последней фразой "Я люблю другую" - очень органичен. . Последние слова - это и финал истории, и конец сюжета, и та точка, дойдя до которой, пружина с раскручивается и больно ударяет. Почти физически ощущаешь эту боль.
Боль и в то же время какое-то освобождение. Может, от лжи и унижений...

А вот эпиграф из Бродского я не воспринимаю как органический. Стихотворение прекрасно обходится без него.

А.М.

Полностью согласен с предыдущим комментарием в отношении эпиграфа. Таким совершенным стихам не нужен ни Бродский, ни кто-то другой.
С уважением.
Л.