Лоб торо и упорно-твёрдый рот...

Дата: 12-05-2012 | 13:39:58



Малага


Дух Малаги велением Аллаха
задуман в перламутровых осях
ума и воли. И Господня страха,
лелеющего совесть на сносях.
Плесни вина с толикою полыни
на честный нераздвоенный язык
и протрезвей, семи несущих линий,
семи опорных точек ученик!

От Рима до берберского узора
причудливо пульсирует пунктир.
Цветник, поживой для ноздрей и взора,
алеет там, где смуглый канонир
палит из пушки с башни Гибральфаро,
где вдоль бойцовой кладки пламень роз,
до лепестка-бемоля, до беккара,
в кровоточивый пляс фламенко врос...

На третий день почувствуешь своими -
и зной припёка, и сквозняк-свежак
на возвышенье том, где "Пабло" имя
столь верно - не таверны! - меры знак
озвучит, что увидишь, как Пикассо
вдоль побережья Малаги идёт,
подросток из графического класса,
в глазищах - перламутр боеприпаса,
лоб торо и упорно-твёрдый рот...





Сергей Шелковый, 2012

Сертификат Поэзия.ру: серия 1205 № 93204 от 12.05.2012

0 | 7 | 2630 | 18.12.2024. 15:56:41

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Сергей, образ подростка из графического класса вышел изумительный! И само стихотворение выразительное и энергичное - это всё от вермута во первых строках. Полыни, на мой вкус, маловато. А что, она там, у них в Малаге, произрастает вообще?

Дорогой Сергей!
Замечательно - по форме...
Содержание - от меня далеко, хотя понятно.

Но что такое "совесть на сносях..."

Казалось бы - совесть - последнее прибежище грешного человека..
Что же такое совесть может родить, кроме совести?

Ваша Людмила

Сережа, спасибо! Новых удач Вам!
Сердечно, я

Полностью согласен с комм. и разбором
Тины Арсеньевой.

с уже летним (почти малагским) теплом

По-моему "совесть на сносях" - замечательная метафора. И рожать ей не обязательно, - мы ж не в роддоме. А так - капризная, хнычущая, болезненная дама - вся в ожидании.
Так что "не трожьте музыку руками"!

Здравствуйте, Сергей! Уже в который раз перечитываю этот стих, и всё не могла написать отклик, потому что всё время не хватало чего-то для оформления впечатления, эйдоса. Сегодня ещё раз вчиталась: стих этот Ваш (и не только этот, но на примере этого мне почему-то особенно ясно стало) очень симфоничен и может исполняться читателем с бесконечным количеством вариаций-прочтений, когда то один голос неожиданно усиливается и становится более важен, а потому различим, то другой, то третий... И все они прекрасны. Ощущение, что единым объятием охвачен весь мир и в каких-то "здесь и сейчас" уместилось бесконечно много. Личный возраст и опыт автора как воронка , но с эффектом не сужения, а, наоборот, бесконечного расширения, и через неё выносит читателя в опыт и возраст всего мира – историю, культуру. Потрясающая композиторская мощь в Ваших стихах ощущается. Спасибо неизменное!