Вариации на тему квантового перехода

Дата: 29-04-2012 | 14:59:54

1
Этих туч грозовых над уставшей Москвой,
Этой ночи кроссвордов квадратиков окон...
Этот город, уснувший над тусклой рекой,
В миллионах огней – как отрезанный локон

Прошлой старой любви заживающих лет –
Затянувшийся шрам вечно ноющей раны,
Затянувшейся драмы – участников нет!
За грозой не увидеть её панорамы.

За грозой и повыше – больной бирюзой
В миллионах крылатых, парящих над бездной…
Страшный город, набрякший огромной слезой,
Это – душ мезозой. Этот дар - бесполезный.

Над Землёй – голоса. Титанический труд –
Передвинуть планету к поспевшему сроку,
Чтобы не расплескать всех, кто рядом живут
И, быть может, уйдут…

Как же здесь одиноко!

LXIV.3

2
Ласточки летают низко-низко,
Тополиный пух садится в пруд...
Страшный Суд идёт отчаянно близко –
Новые свидетельства несут...

А Господь всеблаг и милосерден
В невообразимой высоте!
В суете и панике, кто смертен.
Новый путь прокладывают те,

Кто в любви, надежде – и по вере
Воздаётся каждому добро.
Всякий – нежно взвешен и измерен:
В самолётном кресле и в метро...

День-июнь метелью тополиной
Заметает города углы,
Шёпот губ: – Любимая!.. – Любимый!.. –
Отметает шёпоток хулы...

Жди грозы, раз ласточки так низко –
Станут окоём и воздух чист...
Суд идёт – конца не видно списку
Всех спасённых: светел каждый лист!

LIX.36

Классный диптих, Дмитрий!

(Не понял причины сбивки ритма вот здесь: "Страшный Суд идёт отчаянно близко")

Конспективно.
Этих туч
Этой ночи
Этого города
- м.б. ты намеревался дать такое перечисление, а то падежи в одном ряду смешались в кучу
Этих туч
Эти ночи
Этот город
;
ночи кроссвордов квадратиков окон - нанизаны род. падежи в неудобочитаемом количестве;
шрам - и есть затянувшаяся рана.
Затянувшийся шрам обернувшейся раны - м.б., обернувшийся раной? Мне не понятно.
По поводу "двигания планеты" - я нахожусь вне оккультных теорий.
Страшный Суд идёт отчаянно близко –
Новые свидетельства несут...

Кроме сбоя ритма, невнятно, что "несут свидетельства". Напрягшись, можно понять: "новые свидетельства несут весть о том, что С.с. близко", но вечные твои пропуски слов, недоговоренность искажают смысл.
"Господь всеблаг и милосерден" - очень свежо )(в смысле ново)).
В суете и панике, кто смертен. - опять редукция смысла*, точка не спасает, читаешь как запятую, тем более, там опять появляется "кто". На самом деле ты хотел сказать "в суете и панике - все, кто смертен". "Тополиная метель" - тысячу раз была; "искупая глупые хулы" - Дима, ты вслух читай, только без выражения, чтобы смысл словить. Мн. число "хулы" - здесь как-то не к месту. Наветы или хулу. А есть умные хулы? Глупость хулы - еще куда ни шло.
То, что ласточки летают низко перед дождем - знают все, нужен образ этого, а не просто сообщение "жди грозы".
"Станут окоём" - не по-русски.
Прости, сам напросился. Причем посыл, м.б., и был хороший, а при условии твоего театрального чтения - на слух всегда звучит значительно. Возможно, я не резонирую с такими стихами. Мне отчаянно не хватает метафор, эпитетов, аллитераций, вербальных парадоксов, музыки - всего, что составляет вещество стихотворения.
Предыдущее - о дожде - можно считать удачей, даже с условием очевидных перекличек.
* имею в виду твои мысленные тире, пропуски глаголов и пр. Мы об этом говорили.