Останется яблочный топот в саду...

    * * *

    Как пахнет нагретая за день трава
    и мреют забытые в детстве слова
    на теплой меже засыпанья...
    Песок обжигает худые ступни,
    и жалят в коленные ямки слепни,
    но все искупает купанье.

    Подобьем распятья лежать на воде:
    там овцы в небесной бредут борозде
    к закланью одной на закате,
    и солнце в ресницах, как в мокрых сетях,
    запуталось рыбкой, и сердце в гостях
    у ангела – бабушки Кати.

    Там в печке томятся с картошкой грибы.
    Там в церкви – в кокетливых рюшах гробы,
    и ликом темнеет Никола...
    Там кони в ночном и картохи в броне.
    В карманах – грушовка, налив и ранет.
    И ночи над миром икона.

    Но жизнь иссякает и вянет душа,
    томясь и взыскуя, на память дыша,
    и сколь ни печалься о чуде,
    но солнце не словишь в ресничную сеть,
    и острое счастье не в силах пронзить
    уставшее сердце в кольчуге.

    Останется яблочный топот в саду,
    сквозняк на веранде, с окном не в ладу.
    Заржавленный остов коляски
    на дачном погосте, где запах остёр,
    от листьев, взошедших на новый костёр,
    и всплески, и пламени пляски...

    апрель 2012

Снова оценочный эпитет «блестяще /вкусно»:

*…мреют…слова
на теплой меже засыпанья...

*все искупает купанье.

*овцы в небесной бредут борозде
к закланью одной на закате

*в церкви – в кокетливых рюшах гробы,

* уставшее сердце в кольчуге

*яблочный топот в саду

*от листьев взошедших на новый костёр
(запятую не надо?)

*и всплески, и пламени пляски...

(Разумеется и *сеть/пронзить…)

На самом деле вполне можно было сюда и весь стих скопировать: лишнее удовольствие прочесть!
:)))

С наступающим, Олюшка, Днём международных митингов и демонстраций трудящихся! Бенито Муссолини провозгласил праздник-долгожитель… Хотя гулять да пить – дело нехитрое… :)))))
Лучше поздравляю тебя с ещё одним великолепным стихом подстать самой весне, солнышку и счастливому детству!

:))))

Солидаризуясь с Дмитрием, просто повторю уже сказанное однажды.

Когда читаешь эти стихи неизбежно возникает чувство, что ты знал их всегда.
Во всяком случае у меня.

Так бывает только при встрече с настоящим.

Оля, это классика. Настоящая русская классика, новая вершина русской поэзии. Не буду перечислять находки, это уже сделано. Поздравляю тебя с этим стихотворением. Оно у тебя из лучших.

С праздником, Ольга!
Для меня это стихотворение - идиллия, русская буколика что ли?
Я сам вырос среди городских камней, отчужден от природы и воспринимаю ее как внеположное моему миру. Отсюда светлая зависть вот к таким детским воспоминаниям о единстве и растворенности в мире.
Интересно наложение двух картин: естественной картины русской природы и деревни на символический евангельский ряд.
Иногда такое наложение кажется искусственным, у Вас же оно органично именно из-за детской интонации восторженной тишины.
Спасибо.

Браво!!!
Спасибо!!!
Здоровья!!!
Счастья!!!
Успехов!!!
С Весной!!!
:)))

Ольга, хорошие стихи. Но вот с чем не соглашусь потому что этого не может быть никогда
и жалят в коленные ямки слепни

Почему в коленные ямки? Это которые спереди: слева и справа коленной чашечки?
Слепни - патологоанатомы. А подколенные ямки - это сзади, но там лимфоузлы и это совсем дурно. Слепень животное сурьёзное.

http://www.medical-enc.ru/15/popliteus.shtml

(вот в ягодицы - это правда)

Там в печке томятся с картошкой грибы.
Там в церкви – в кокетливых рюшах гробы,
и ликом темнеет Никола...


А вот это хорошо. Настоящее.


Отличное стихотворение. А строки, что отметил Л.М. и яблочный топот особенны.
Ольга, а почему такой акцент сделан именно на коленях? Есть же множество мест для укусов, да и само тело в целом - чем не объект. Мне кажется, убрав эти пресловутые коленные ямки, Вы снимете возникшие недоумения.
Если позволите: и жалят открытое тело(плечи/руки/ноги) слепни.
А.М.

Оля, тут все уже перечислили. Скажу в общем: великолепно!

Геннадий

Замечательное и очень близкое мне стихотворение; оно заставило вспомнить меня о моём детском Архангельском... И чёрный лик Николы, и бабушка, и топот яблок, конечно, и многое-многое другое. Это стихотворение подлинник, свидетельство, капустная кочерыжка детства:) Спасибо, Ольга, за него!

Ольга, милая, это ж надо так написать! Когда читал третью строфу; явственно проплыли перед глазами картины детства и картина М. Врубеля "К ночи". "И ночи над миром икона" Какой образ!!! Сколько всего вспомнилось, пока дочитал до конца; как будто я не твои стихи читал, а путешествовал на машине времени, так ясно я видел всё нарисованное тобой, но своё, давно забытое и вдруг возникшее и нахлынувшее с такой силой...Спасибо, Оля1 Тысячу раз спасибо!!

Стихи словно солнечные цветные сны из детства... Изумительно хороши! Спасибо, Оля!

"и острое счастье не в силах пронзить
уставшее сердце в кольчуге"- и все остальное по душе...Стро.

Вряд ли уместно что-либо здесь говорить... Скромно присоединяюсь к Александру Воловику.
С Днём рождения, Оля! Всё будет хорошо!

Основательно, присоединяюсь к восторгам! Рада, что открыла Вас!
Чтобы быть ещё более аккуратным спайпером, заменила бы "церковь" на "храм", поскольку здесь Вы употребляете это слово имеено в значении "храм".

Сердце сжалось сильно и сладко от узнавания, сопричастности к запечатлённому времени, когда было много солнца и любви материнской, когда жизнь казалась подарком... А яблочный топот?! Как выразительно точно! Этим летом была на родине, в родительском саду яблоки падали с глухим стуком на землю, на крышу старенькой бани. И стук этот не прерывался, потому что отяжелевшие от огромного количества плодов ветки были не в силах удерживать их. Ольга, мне кажется, я ничего лучше не читала об этом, глубокая образность и волшебный, завораживающий ритм! Может, рискну и напишу песню-романс или песню-балладу...
Спасибо большое и поклон за такое чудесное творение.
Нина Гаврилина

Великолепно написано, просто плывешь по строкам!

Несколько дней возвращаюсь к этому стихотворению. 

Оно очень близко моему сердцу: и по настроению, и по образному ряду.


 Спасибо вам.

___________


В двух местах я раз за разом останавливаюсь, и пытаюсь вникнуть в написанное... Первое - "забытые в детстве слова". Речь идет о словах, которые были забыты еще в детстве, или о словах, которые, напротив, были знакомы в детстве, а потом забылись (но тогда это звучало бы примерно как "забытые детства слова")? Есть и другая интерпретация: слова, которые были забыты (то есть, - оставлены) в детстве?.. Такую вот уйму оттенков накопал :) и с ходу вписать какой-то из них в общий контекст мне не удается.


И второе: "острое счастье не в силах пронзить уставшее сердце в кольчуге". Я раньше увлекался  средневековым оружием, доспехами, осадами, метательными орудиями, видами войск и проч. Насколько знаю, кольчуга как тип защитной амуниции наиболее уязвима как раз для колющих ударов.


P.S: Извините за въедливость) у меня нет цели искать блох. Как я уже сказал, стихотворение мне очень нравится.


Иван, спасибо за отклик. Мне приятно наше созвучие. Я Вас для себя отметила и читаю по мере сил. 

Конечно, где забытые: забытые в детстве  (в смысле оставленные) - слова, игрушки, книжки и др. А не когда - это несколько искусственно, поскольку, скорее, в старости мы забываем слова. 

Что касается  кольчуги, то я так буквалистски поэзию не воспринимаю. Тут образ - сердце в кольчуге, т.е. сердце не только уставшее, но и защищенное... А счастье пронзает не точечно, оно же не оружие...  Скорее - свет.

Правда, не задумывалась совсем над этим, а вот коленные ямки так и остались не измененными, хотя я обещала... Здесь был интересный диалог, но при переформатировании сайта мои ответы пропали. А вставлять их, загружая ленту отзывов,  как-то не комильфо...

Въедливость - это хорошо. У всех пишущих восприятие разнится, отсюда и разность поэтик. А внимательный взгляд со стороны расширяет обзор.


Да, на коленки обратил внимание, хотя не могу сказать что это место смутило как-то чрезвычайно.


По кольчуге и детству услышал вас. Спасибо.

Этот "яблочный топот в саду", конечно же, останется...

Да, как и бренчание капель по крыше.. )