С огнём рукой переплелась...

Дата: 06-03-2012 | 18:21:20


Из "Времён N"



1.


Где улыбалась ты? Где мы встречались
в то загорелое звонкое лето?
Был зоопарк, как усадьбы участок
при небоскребе университета.
Там, на задворках ученого зданья,
негородские овражисты чащи,
клики зверей, летунов щебетанья –
млекопитающи, живородящи!

В сонном пруду – лебедей изобилье,
тусклое золото мелочи рыбьей.
Шатким мостком мы овраг проходили,
заполоненный зеленою зыбью…
Ласковоглазое юное лето
птицей мелькнуло, не в силах вернуться.
Только в чащобах смородины где-то
те же пичуги, что раньше, смеются…

Если случится – вернусь я сквозь будни
к тропам, где ты улыбалась когда-то, -
пусто… У синей кондитерской будки –
лишь школяры да в отгуле солдаты.
Вспомню – покажется тоньше и чище
монстр носорожий, свояченник зебры,
в серых, нечищенных век сапожищах,
в лобных натеках воинственной лепры…




2. Городской портрет


Такая девочка росла!
Совсем на ангела похожа -
улыбкой нежной, млечной кожей,
льняною гривой до седла.
Стрекозкой радужной паслась
средь пыльной зелени трущобной
и над прилежностью никчёмной
с босотою смеялась всласть.

Так белым клевером цвела
на чадной улице Кацарской,
так мёдом веяла по-царски,
что грызли шайки удила.
И в восемнадцать так смела,
очами яркими стреляя,
витрины взором расплавляя -
кубы гранённого стекла!

Зачем же музой назвалась,
нездешние окликнув силы,
не взвесила, не рассудила -
с огнём рукой переплелась?
Зачем так быстро проплыла
над городом камней и стали
та радость, что звалась Натальей,
что всё во сне к себе звала?..

Сергей, хочу отметить второе стихотворение, как оставившее отсвет в душе.

Геннадий

Если стихи - это то, что невозможно пересказать, передать прозой, то лучшие Ваши стихи, Сергей, - именно таковыми и являются.
Единственное замечание (по фактуре), т.к. царапнуло глаз: солдаты не ходят в отгул, а в самоволку или увольнение.

Блестяще по определению. И "Черногория" тоже.

Кстати и у солдат случаются ЗАгулы... :))

А если придираться к мелким шероховатостям (что случаются и у крупных поэтов), то, пожалуй,

"шайки грызли удила - немного лучше, чем

*грызли шайки удила...

Но что неизменно и постоянно у С. Шелкового - неиссякающая и нескудеющая энергетика стиха, его "стихополе" высокого напряжения...
Не говорю уж о насыщенных тропах, богатейшем словаре и далеко не ординарном взгляде... Что, собственно, и образует сплав, который мы называем поэзией.
В общем, Сергей, сегодня первый раз на сайте после больницы - и такой мощный заряд тремя залпами!..
Будем жить дальше!