Автор: Валерий Пайков
Дата: 09-01-2012 | 20:08:07
Полузабытый ритуальный храм.
Две-три свечи, мерцающие грустно.
Тревога затаилась по углам -
быть может, от молчанья Иисуса?
Прозрачная, как неживая, пясть.
Он делит хлеб, что им судьба послала.
"Один из вас, я чувствую, предаст, -
вдруг раздаётся тихо и устало. -
Я даже знаю (помолчал), кто он".
И льёт вино по кубкам из сосуда.
И словно взглядом бога пригвождён,
не в силах встать раздавленный Иуда.
И словно затуманило свечу,
и душу четвертуют в преисподней...
"Молчи, несчастный, - я ему шепчу. -
ведь это - предсказание господне"...
Великое ристалище идей -
жестокая извечная работа...
Жил некогда безвестный иудей
Иуда, человек из Кариота.
Две-три строки короткие о том:
змеёю подколодной был Иуда...
Читаю вновь: обласканный Христом,
он шёл за ним, уверовав, как в чудо.
Преследуемый властью и толпой,
таясь от них и появляясь снова,
восславил он, пожертвовав собой,
Учителя немеркнущее Слово.
Кому дано позорище принять
во имя чести и во имя долга -
осмеянным, униженным, оболганным
уйти в небытие, но не предать?
Валерий Пайков, 2012
Сертификат Поэзия.ру: серия 1248 № 91320 от 09.01.2012
0 | 2 | 1770 | 18.12.2024. 21:19:07
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Совершено согласен с О. Духовным, что Иуда(каков бы ни был генезис этого образа) был и останется на века синонимом гнусного предателя. Но дальше мне кое-что не понятно. По-моему, эта инвектива уважаемого Олега должна быть адресована не автору стихотворения, а именно М.Квливидзе вкупе с Евтушенко. Вот где просто зарифмованный кусок Евангелия. Но если человек не знаком с Писанием, то ему знакомство с таким текстом полезно в познавательном смысле.
Что касается стихотворения Валерия, оно привлекло меня своим неожиданным ракурсом, попыткой переосмыслить некоторые духовные догмы, пофилософствовать в хорошем смысле этого слова. Меня он вовсе не убедил, но заставил задуматься, за что я и выставляю оценку — 10.
Тема: Re: Евангелие от Иуды Валерий Пайков
Автор Олег Духовный
Дата: 10-01-2012 | 17:36:54
Господа, всё это давно переговорено-пережёвано, наиболее ярко, кмк, у Леонида Андреева. Но как бы ни изобретательно не объясняли мотивы предательства - факт предательства остаётся и, при всех стараниях адвокатуры, не имеет оправданий. История, в том числе и наша, отечественная ( от Мазепы до Власова) тому подтверждение. И называть стихотворную объяснительную записку, а вернее, прошение "евангелием" - не чересчур ли?