Gazeta Kulturalna, 12,2011.Три поэтессы.





Dorota Ryst
Siejba Посев

сей. когда возьмёшь зерно, рука будет знать,
как попасть в борозду. не спрашивай,
кто испечёт хлеб, на чьём языке
птиалин расщепит его на простые сахара. чья
кровь распределит его по клеткам. сколько людей
умрёт
при твоей жизни и сколько языков.
моавитский шуадит йерева. твой
может быть следующим. однако сей,
тебе осталось верить в воскресение
слова.



Oliwia Betcher
turn the visuals off

выключить изображение

мы тоже не стояли в очередях
за идеологией instant, не играли в бунт,
ведь мы должны были быть лучшими, иметь дом и веру
в то, что язык живой и не ведёт в никуда.
человеку
не требуется мира
чтобы удостовериться в существовании, и граница не
нарушается
только потому что установлена.
сейчас мы заперты
в тесных телах и сознаём,
что когда-то будет хуже, это очевидно,
как и тот факт, что мы не знаем, что делать с историей,
ибо мир, свободный
от культуры, только лишь намеревается победить
инстинкт самосохранения.
«я» причина того что мир существует .
порой сожалеем, что можем отвечать
лишь только наперекор ожиданиям. это
неудобно
иметь собственное мнение и творить
идентичность благодаря запрету, а не через
подобие,
чувство протяжённости и идентификацию.
Я спрашиваю, но нет ответа, почему
женщина должна быть символом
раздора и негативного нелада.
никто не верит в тело как в контекст
культурный. оно трактуется как предмет
вожделения поставленный между обществом
и независимым от мира «Я».

El|bieta
Bielska-Kajzer

* * *
Магистр Отдаления отодвинул меня
на расстояния в пространстве и времени
мне до этого неизвестные
не пугайся шепчет
жизнь ещё успеет тебя догнать
ещё здесь ты со всем успеешь
я не могу убедить тебя больше ничем
кроме как биением твоего сердца
достучаться до Живого
я не мог сильнее тронуть тебя ничем
потому что ты должна была это пережить
и засвидетельствовать


* * *
это уже миновало
запри на три оборота дверь
опусти милосердно завесы
не оглядывайся
поставь новую точку над новым i
не всматривайся уже в окна
за которыми всё ещё слишком много тебя
пойманной с поличным на поступке
своей любви
ты чувствуешь себя всё хуже
и тогда приходит мысль
что это надо преодолеть
надо выйти из этого без урона
туда где мне особенно не хочется быть
где меня больше всего


* * *
я видела любовь возле окна
в трамвае
у неё было уже несколько морщинок
она была без макияжа
и меня поразило их взаимное внимание
которое так трудно подделать
и не было никаких дешёвых признаков его
родом из цветных рекламных обложек
и я поверила
в правду их спокойных рук глаз
и неторопливого обмена словами

***
Dorota Ryst
siejba
siej. jesli wezmiesz ziarno dlon bedzie wiedziec
jak ma trafic w skiby. nie pytaj
kto upiecze chleb, na czyim jezyku
ptyalina rozBozy go na cukry proste. czyja
krew rozprowadzi je po komorkach. tylu
umrze
za twojego zycia i tyle jezykow.
moabicki szuadit aka-jeru. twoj
moze byc nastepny. wiec siej
zostala ci wiara w zmartwychwstanie
slowa.




Oliwia Betcher
turn the visuals off
my tez nie stalismy w kolejkach
po ideologie instant nie bawilismy sie w bunt
przecie| mielismy byc lepsi miec dom i wiare
|e jezyk jest zywy i nie prowadzi donikad
czlowiek
nie potrzebuje swiata
by udowodnic ze istnieje a granic nie
przekracza sie
tylko dlatego ze stoja
teraz jestesmy zamknieci
w ciasnych cialach mamy swiadomosc
ze kiedys bedzie gorzej to oczywiste
jak fakt ze nie wiemy co robic z historia
bo swiat wolny
od kultury dopiero zamierza zwalczac
instynkt samozachowawczy
„ja” powoduje ze swiat istnieje
czasem zaluje, ze potrafie odpowiadac
jedynie odwrotnie do oczekiwan. to
niewygodne
miec wlasne zdanie i tworzyc
tozsamosc dzieki zaprzeczeniu, a nie przez
podobieDstwo,
poczucie ciaglosci i identyfikacje.
pytam, ale nie ma odpowiedzi, dlaczego
kobieta ma byc symbolem
niezgody i negatywnego nieladu.
nikt nie wierzy w cialo jako kontekst
kulturowy. traktuje sie je jak przedmiot
pozadania postawiony pomiedzy spolecznoscia
a „ja”, ktore nie zalezy od swiata.

Elzbieta
Bielska-Kajzer
* * *
Mistrz Dystansu odsunal mnie
na odleglosc przestrzeni i czasu
jakich nie znalam wczesniej
nie martw sie szepcze
zycie ci jeszcze zdazy dogonic
jeszcze tutaj ze wszystkim zdazysz
nie moge przekonac cie bardziej
niz biciem twojego serca
dotykac do Zywego
nie moglem dotknac cie bardziej
gdyz miaBas przezyc
zaswiadczyc
* * *
tamto ju| minelo
zamknij na trzy spusty te drzwi
spusc litosciw zasBone
nie ogladaj sie
postaw nowa kropke nad nowym i
nie wpatruj si juz w okna
za ktorymi wciaz za duzo ciebie
przylapana na goracym uczynku
milosci wlasnej
czujesz sie coraz gorzej
i wtedy przychodzi mysl
trzeba to przeskoczyc
trzeba z tego wyjsc obronna reka
tam gdzie najbardziej nie chce byc
jest mnie najwicej
* * *
widzialam milosc przy oknie
w tramwaju
miala juz troche zmarszczek
byla bez makijazu
a olsnila mnie uwag wzajemn
ktorej tak trudno doznac
i nie bylo zadnych tandetnych znamion
rodem z reklam kolorowych okladek
a uwierzylam
w prawde ich spokojnych dloni oczu
i niespiesznej wymiany sBow






Лев Бондаревский, поэтический перевод, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 239 № 90982 от 20.12.2011

0 | 0 | 1893 | 21.12.2024. 17:24:36

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.