Силуэты

Дата: 10-12-2011 | 12:58:06



Кто-то всё машет, машет издалека мне,
стоя на фоне солнца, на чёрном камне.
Кто – не пойму.

Вспомнился тип из канувших лет, из Леты,
что вырезал черные силуэты
в прежнем Крыму.
Втискивал мир огромный
в памяти монохромный
ветхий формат.

Абрис любви и лета
схвачен был точно. Где-то
он затерялся, смят.

Контуры ночи в сияющих дней окладах -
юные профили хиппи, дружков патлатых.
Я – в их строю.
Краденой дыней потчевали девчонок -
мидиями и воровством бахчёвых
жили в раю.

Если по юности мы не того вкусили,
то от ответа после не откосили -
Боже, прости.

Тенями пали в белесую пыль дороги,
чтобы уже никогда ничего в итоге
не обрести -
ни озарений, ни большей любви, ни пыла.
Так нам с тех пор и дышалось лишь тем, что было.

Было – давно когда-то,
прежде, чем вы, ребята,
убыли – то ли в Штаты,
то ли на Колыму.

Отмечая закат,
на привале
Чёрного Камня мускат
распивали
в Божьем Крыму.




Чурдалёв, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1329 № 90835 от 10.12.2011

0 | 2 | 2127 | 20.04.2024. 01:51:42

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Силуэты Чурдалёв

Автор Олег Духовный

Дата: 10-12-2011 | 16:00:42

Пробили почти насквозь! Замечательный гимн (или реквием?) поколению
70-х! Но последняя строфа чисто конкретно драматургически несколько снижает, кмк, набранную высоту. Спасибо, Игорь!

Тема: Re: Силуэты Чурдалёв

Автор Ася Сапир

Дата: 11-12-2011 | 03:30:08

Игорь!
Хоть Вы меня отстранили от тех, кто может понять Ваше стихотворение, я всё же трижды прочла его и, думается, поняла.
В оправдание скажу, что самым интересным среди всех моих учащихся оказались ребята 70-х. С ними я в переписке и прочих вонтактах и сейчас, спустя десятилетия. Почему-то именно средли них больше всего креативных, неординарно мыслящих. Мои собственные дочь и сын принадлежат этому же поколению.
Очень трудно в лирическом стихотворении сказать от лица поколения и о целом поколении. Вы это сделали, СИЛУЭТНО обрисовав поколение. Но в каждом таком силуэте запечатлелось что-то важное, не только внешнее, но и внутреннее. Главное, наверное, это поиски самих себя. А когда человек задумывается над тем, кто он и что он, он уже не просто абрис, контур, силуэт.
Последняя строфа возвращает нас к первой, они перекликаются, они во многом повторяют друг друга. Должна ли эта строфа не просто повторить первую или должна начать движение по восходящей, я в этом не уверена.
Нынешняя композиция несомненно делает сюжет трагическим. Он прочитывается так: какими бы ни были мои сверстники, люди поколения 70-х, им не суждено было вполне реализовать свой потенциал. Поэтому и притягивает "прежний Крым", "Божий Крым" - место взросления, время надежд.

С пониманием
А.М.