Старая незнакомка (гранд-дама)

Дата: 05-12-2011 | 12:36:12

Дыша духами и туманами...
А.Блок

* * *
По скользкой улочке Никольской,
По узкой улочке Миусской
В разноголосице московской -
Едва наполовину русской,
Ни с кем из встречных-поперечных
Встречаться взглядом не желая,
Вдоль рюмочных и чебуречных
Плывет гранд-дама пожилая.

Ни грамма грима, ни каприза,
Ни чопорного политеса,
Хотя и бывшая актриса,
Хотя еще и поэтесса,
Среди земных столпотворений,
Среди недужного и злого,
В чаду чужих стихотворений
Свое выхаживает слово.

В былинной шляпке из гипюра
Или другого материала,
Она как ветхая купюра
Достоинства не потеряла.
В нелегкий век и час несладкий
Ее спасает книжный тоник,
Где наши судьбы - лишь закладки
Небрежно вставленные в томик.




Игорь Царев, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 644 № 90756 от 05.12.2011

0 | 5 | 2541 | 17.11.2024. 15:30:03

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Гранд-дама Игорь Царев

Автор Олег Озарянин

Дата: 05-12-2011 | 17:26:43

Среди земных столпотворений,
"...среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый из Александровского сада..." И.Б.

вечная мелодика:))) хороший портрет, браво!

с теплом,
О.О.

Тема: Re: Гранд-дама Игорь Царев

Автор Юрий Арустамов

Дата: 05-12-2011 | 23:08:05

Да, конечно, блоковская тема. Но восхищение
Блока уже сменилось царевской добротой.
Столько воды утекло!

Тема: Re: Гранд-дама Игорь Царев

Автор Геннадий Семенченко

Дата: 08-12-2011 | 02:54:40

Неважно, что это - реминисценция, зато какое чувство слова!
"Среди земных столпотворений,
Среди недужного и злого,
В чаду чужих стихотворений
Свое выхаживает слово." - !!!

Геннадий

Нельзя не заметить и не отметить изящества этого стихотворения.
А.М.

Ни грамма грима, ни каприза,
Ни чопорного политеса,
Хотя и бывшая актриса,
Хотя еще и поэтесса,


Кажется, это «хотя» совсем не работает. Этого невозможно представить, так не бывает.

Она как ветхая купюра
Достоинства не потеряла.


Слишком сомнительный комплимент женщине.

А начальная треть идеальна (если исключить придирочку к рифмовке собственных) с точки зрения жанровой принадлежности.