Дата: 12-10-2011 | 15:00:14
Философия – это такая штука, в которой обобщать бывает опасно.
Всё, что искусственно – не искусство.
Именно несовершенству наших работ порой мы обязаны интересу, который они провоцируют. Совершенное - бесспорно и прений не вызывает.
Казнить нельзя помиловать. – Граница между виновностью и невиновностью человека часто непозволительно размыта. Одни и те же поступки людей вызывали пугающе неодинаковую реакцию в разных государствах и эпохах. Боюсь, что почти все современные женщины были бы несколько веков тому назад сожжены на костре как ведьмы.
Слова – ничто, речь – всё.
Иногда любовь становится слабостью, позволяющей вить из влюблённого верёвки.
Великая нация – это не навсегда. Особенно хорошо это заметно на примере Греции.
Поэт отличается от обычного человека тем, что переживает простые и банальные вещи, общие для всего человечества, с величайшим беспокойством.
О Хайдеггере. – Такое ощущение, что он постоянно хорохорится своей эрудированностью, и по этой причине не может остановиться даже тогда, когда всё уже сказал.
«Трудный русский писатель» Достоевский, как это ни парадоксально, читается очень легко.
О Борисе Акунине. – То немногое, что я читал у Акунина, написано очень небрежно с точки зрения словесности. На фоне Акунина Гоголь, которого я раскрыл после, выглядел просто «гигантом мысли». Поскольку в литературных произведениях, независимо от жанра, основополагающим фактором является всё-таки язык произведения. Например, детективы Честертона написаны, невзирая на "низкий" жанр, очень хорошим английским языком.
Есть вещи, которые можно объяснить, но невозможно понять.
Любовь-страсть редко длится всю жизнь: наша сущность сильнее страсти.
О качестве чтения. – Некоторые люди думают, что, если истина им непонятна, то это и не истина вовсе! А уж абсолютная истина должна быть понятна абсолютно всем!
Человек, которому истина неинтересна, превращает жизнь в игру.
Настоящее – хорошая площадка для обозрения будущего. Но многие думают: «Прошлое уже прошло, зачем его ворошить?»
Бродский длинен, как нос Сирано де Бержерака.
Я «воюю» с другими людьми, когда это меня раззадоривает и вдохновляет, и не воюю, когда это оставляет меня равнодушным.
Внезапная любовь – это состояние, в котором человек способен достигнуть максимума своей души. Внезапная любовь сопровождается вожделенной для многих «безальтернативностью» выбора.
По отношению к обычной жизни искусство порой кажется «высшей» жизнью. Но не ошибка ли это? Тех, кто не сумел сделать искусством собственную жизнь?
Иногда «вина» - это просто упражнение в совести.
Бюро Находок является в то же время и Бюро Потерь.
Когда люди используют в своей речи неконтролируемый «поток сознания», который они выдают за «божественное откровение», складывается впечатление, что они просто не научились мыслить связно.
О «беспартийном» мышлении. – Не отягчённый фактами, исследователь мыслит шире, прозревая сущность. Ни к чему не привязанный, он «зрит в корень».
К сожалению, блестящие мысли не могут компенсировать нам наши потери.
Живой человек всегда лицеприятен в своих оценках: - и потому часто является инструментом «двойных» стандартов. То, что легко прощается объекту симпатий, ни за какие коврижки не прощается объекту антипатий. Особенно трудно, как остроумно заметил Пушкин, быть царём: «Он ведь тоже – человек!»
Крылатые глупости классиков распространяются быстрее, чем зараза.
О рекламе и пиаре. – Известное не нуждается в дополнительной огласке. Дальше уже начинается «зомбирование».
Не стоит ругать софистику. Она же происходит от слова «София» – мудрость! Софистика – прямой путь к диалектике.
Забывается всё: запах любви, эпохи, прошлого…
Жизнь, постоянно наполненная форс-мажором, представляется нам, как форс-минор.
Наличие собственных детей не всегда освобождает человека от одиночества.
Часто успеха в профессии нам мешает достичь высокомерное и пренебрежительное отношение к тем, кто хуже нас. Что, в христианском смысле, можно трактовать как гордыню и несмирение. Перфекционизм трудно совместить с любовью к ближнему.
Я всё меняю на любовь, и любовь меняет меня…
О критике. – Критика в идеале – это когда человек с абсолютным слухом дружелюбно поправляет человека со слухом обыкновенным.
Человеку не всегда хочется заниматься только тем, в чём он, по мнению других, гениален.
В нём было так много любви к своему народу, что многие патриоты считали его космополитом.
Иногда любви человеку достаётся больше, чем он в состоянии переварить, и тогда он начинает чудить от избытка этого богатства. Но такой избыток выпадает в жизни крайне редко.
Обнажённая натура – это тот, кто не боится резать по живому правду-матку.
Умение писать вторично по отношению к умению мыслить.
Александр Карпенко, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 791 № 89805 от 12.10.2011
0 | 2 | 2039 | 23.11.2024. 16:29:24
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Афоризмы Зазеркального Карпа. "Сердолики" Александр Карпенко
Автор Юрий Арустамов
Дата: 13-10-2011 | 17:55:19
Саша, кое-что понравилось очень, кое-что — меньше, что-то не понравилось. В общем, все нормально. Даже не буду спорить насчет Акунина, я тоже считаю его талантливым имитатором и всё. Но вот Гоголь будет выглядеть гигантом на любом абсолютно фоне, так что пример неудачен.
Тема: Re: Афоризмы Зазеркального Карпа. "Сердолики" Александр Карпенко
Автор Галина Булатова
Дата: 13-10-2011 | 13:59:51
Многое понравилось, Александр! Особенно про Бродского. ) С днём рождения!