Как я проводил себя к лету. Часть 2.

В этом году по нынешним временам был переаншлаг.
В столовой собиралось 15-17 человек. И еще гости наезжали.
Микрокомпании, группы по интересам.
Я постепенно окучивал всех, вызывал интерес, становился значительным.
С этим было все в порядке.

Вот еще с чем повезло. Если в прошлом году в ходу преимущественно были байки о том, как в прошлом в ДТ ели-пили.
То в этом собрался народ компетентный и причастный.
Разговоры выходили не только на легендарную писательскую элиту прошлых лет, классиков и основоположников, знаменитых диссидентов, но и на высший государственный и партийный уровень. Не только республиканский, но и союзный.
Запомнилось. И позволило дополнить картину.
Я-то с той системой не соприкасался, по причине позднего вхождения в литературу.
Но из разговоров складывалось достаточное представление о временах, когда писательство было престижной профессией.
Строго контролируемой, но и щедро оплачиваемой.
Разные встречались тогда люди и личности.
Как я потом сформулировал в одной из бесед: «Переважна бiльшiсть iла з руки, хтось вибрикував, та всi були у стiйлi».
Кстати, в основном здесь общались на мовi, что позволяло отдохнуть душой и насладиться звучанием. Но и на масковском наречии тоже патякали. Без проблем.
50 на 50.

Выполняя обещание, данное Юрию Лифшицу, немного поработал над рецензией на его роман. Дописал несколько тезисов. Вон они у меня лежат.
Голова работала хорошо. Так что с удовольствием отвлекался и на другие дела.
Написал рецензию на книгу о творчестве одного из знакомых по Дому. По его просьбе. Шесть страниц текста. Автор – человек немолодой, так что приходилось сдерживать резвость оценок и хлесткость суждений.
А потом то, что меня действительно заинтересовало. Дали мне прочесть роман Василя Шкляра «Черный ворон». Получивший скандальную известность.
Дело в том, что Комитет по присуждению с перевесом в один голос удостоил его Шевченковской премии. Но поднялась волна хорошо организованного возмущения, что этот роман носит крайне националистический характер и т. п.
В результате президент (Янукович) не подписал соответствующее постановление.
А в контр-результате был объявлен сбор средств на «народную шевченковскую премию» И были они собраны. И вручены автору.
Сумма там смешная – и до миллиона рублей не дотягивает. (Не то, что у Маши Марковой).
Так что прочесть роман был прямой резон. Я прочел. И написал свои шесть страниц.
Мой вывод и краткое содержание.
Это профессионально написанная история. Настоящий исторический роман в полном смысле этого слова. Именно. Что роман. А по существу – крепкая беллетристика.
Ни на эпопею, ни на манифест национальной идеи явно не тянет.
Скорее всего, вся склока была лишь борьбой литературных кланов.
По причине выше изложенного работа над рецензией для Марка немного отложилась.
Тем более, что я уже исписал всю захваченную с собой бумагу.

Ближе к концу срока Юля Бережко-Каминская и Наталья Вареник организовали литературный вечер в краеведческом музее, который одноврменно позиционировался и как выездное заседание студии «Писатель в Интернет-пространстве».
Успешно организовали и хорошо провели.
В мероприятии участвовали и ирпенские литераторы Нила Высоцкая, Юля Бережко-Каминская, Катруся Матвеева, и обитатели Дома Ирина Иванченко, Наталья Вареник, Владимир (я), и приехавшие из Киева на вечер и отчасти ко мне в гости Татьяна Аинова и Сергей Игнатов, и барды, представлявшие местных и приезжих, – Александр Редич и Юрий Дмитренко, соответственно.
Приглашенным был и присутствовал и Александр Столяров, который не пропускает не одного значимого культурного события
Чтение стихов перемежалось бардовскими композициями.
Я, как и многие другие, безжалостно щелкал фотоаппаратом.
В один момент я вдруг сообразил, что не снимал во время выступления самого себя.
Я передал камеру, сидевшей по соседству Катрусе, и прервал ведущую Юлю – Прошу прощения! Десять секунд по просьбе прессы.
Вышел, принял эффектную позу вития и ушел.
А Катруся все очень точно и вдохновенно сняла.
– Ты давно с ней знаком? – спросили меня потом.
– Да, вот как села рядом, так и познакомились.

По окончанию авторы получили свою порцию комплиментов от публики.
Для Татьяны Аиновой – Это поэзия совсем другого уровня! (Так оно и есть).
Для меня – Просто супер! (Преувеличение, к тому же не вполне искреннее).
Для других – каждому свое.
И некоторая торговля книгами.

Потом мы направились в Дом, где в номере Н. Вареник еще почитали, попели под гитару, подъели, запили. Внезапно полил дождь и гости мои, изменив своим первоначальным намерениям заночевать в палатке на лугу, уехали в Киев.

На следующее утро звонит Столяров – Сейчас приеду, захватим твоих гостей и поедем смотреть новый фильм.
Но гости, как уже было сказано, отбыли, так что компанию мне составили Наталья и Тамара Вареник.
Мы посмотрели фильм, черновой вариант которого я видел во время первого визита. В окончательном виде он выглядел завершенным, совершенным и выведенным в свод.
Обсуждение было решено перенести на пленер.
А пока дамы с удовольствием облазили особняк, пофотографировались в интерьерах.
Столяров делает в год порядка двадцати фильмов по заказу московского телеканала «Культура» плюс несколько лент для европейских заказчиков.
От вчерашнего ливня не осталось и следа. Мы неспешно чаевничали, светски беседовали.
– Вам нужно снимать фантастику, фэнтази – сказала одна из гостей.
– Точно – сказал я. – Тем более и тема имеется.
– Да, – сказал Саша, – я все у тебя прочел.
– Интересно – спросил опять же я, – сколько нужно денег, чтобы снять такой фильм?
– Тысяч четыреста.
– Ну, тогда нет проблем – облегченно вздохнул я. – Сразу по возвращению начинаю писать рассказ о том, что я достал эти деньги, а ты снимаешь на них фильм.

А на следующий день пришла пора прощаться с ДТ.
По завершению последнего ужина я вышел на середину столовой и толкнул речугу.
Подякував всiх разом (за плiдне, цiкаве та корисне спiлкування) i кожного зокрема (с прибавлением соответствующих эпитетов).
Поблагодарил кухню за то, что на год вперед вволю нахлебался супчиков, борщиков и окрошек; от пуза наелся дефицитной гречки (очевидно, из прошлогодних запасов).
Отдал должное подавальщицам за оперативную доставку и сервировку пусть и не по этикету, но от души.
И, предупредив аудиторию, завершил выступление финальной репризой:
– Уезжаю я завтра ранним утром и очень быстро попаду домой. Нет, у меня есть масло, яйца, сахар, кофе. Но чтобы не бежать сразу в булочную, подайте, кто, сколько может, по ломтику со столика.
Восторженная публика устроила мне овацию и собрала целый кулек хлеба.
Я его, конечно, не взял весь. Так, на пару бутербродов.
В целом этот мой почин был признан очень креативным и желательным для подражания и последующего внедрения.

Утречком в пол седьмого я скатил свой чемодан по ступенькам со второго этажа и уселся на скамеечке ждать машину. Еще и поговорил с одним старичком, вышедшим покурить.

Как только мы выехали из Ирпеня и двинулись по направлению к Киеву, навстречу сразу понеслись выбросы раскаленного дыхания мегаполиса-монстра.
И стало ясно, что лафа кончилась и опять предстоит борьба за выживание.
В этом году все.

P. S.
И в самом конце – резюме по долгам.
Рецензию для Лифшица не выпускаю из вида. И как только освобожусь….
Фильм с элементами Жданова для Ивашнева – с этим сложнее.
Сделать копию и искать оказию для пересылки?
Муторно и потом чтения Жданова там не так уж много.
Нет, если Alexandr согласен, то и я готов.
Еще один вариант. Позвонить ему мне по телефону и я по телефону же почитаю за Жданова. Достаточную степень приближения к оригиналу гарантирую.




Владимир Гутковский, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 530 № 88583 от 07.08.2011

0 | 1 | 1855 | 19.04.2024. 12:09:29

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Владимир Матвеевич!
Я искренне изумлён вашей откровенностью и самообнажением здесь, но меня вот как-то много, что-ли... Мне так показалось. Ещё — ваш товарищ или ленив зело, или вопрос недопонял. Я не просил у него фильма, я просил просто запись концерта. Фильм мне не нужен. Только факты:-) Это чего ж он такой жадный или как это называется? А ленивый потому, что может быть, мы форматами не совпадаем и интернет у него медленный? Всё ведь может быть. И действительно, зачем ему напрягать часами свой комп, сжимая видеофайлы, закачивая их на файловый хостинг, ради чего это всё, для кого? Неужели для одного только Саши И. из Москвы?