Пронеси её, Господи, мимо...

Дата: 02-07-2011 | 16:45:26

Будет так – в дебрях сумерек долгих
второпях стрекотавший сверчок
потеряет вдруг нить эпилога
и замрет, и обронит смычок.
В тишине покачнется мгновенье,
век и город меняя в лице.
И в туманной твоей ойкумене
вновь забрезжит далекая цель.
Отдалившись ещё. И не вычтешь
ни единой из канувших дат.
Ты уходишь дворами привычных,
ставших сплошь проходными, утрат
в пустыри одиночеств насущных,
где под сердце ветра полоснут,
где становится проще и гуще
тишины непреложная суть…

«Пронеси её, Господи, мимо» –
всё бормочешь ты, но за спиной
дышит время почти нестерпимой,
загустевшей колодезной тьмой.
И расходится, плавится ломкий,
чуть державшийся лёд забытья.
Да, беспамятство – это потемки,
но потемки и память твоя.
Повтори же от Ноя доныне
этот пройденный город с азов –
подворотни гремучей гордыни,
небоскребы обрушенных слов,
и дыши на озябшие пальцы –
занемевшие сумерки грей,
став безвылазным постояльцем
нескончаемых пустырей…

Густо и метафорично...
Спасибо!

Добрый день, Олег!
Сильное стихотворение.
Как и всегда.
Однако - похоже, что невольный,
но весьма близкий парафраз пастернаковского "Гамлета".
Или - это была попытка диалога?
С ув.
Юрий

Олег, ты меня порадовал этим стихотворением , его образной системой. Что ни строчка - находка!

Геннадий

Не боги Горшкова обжигают. :-) А вдохновение. Здорово, Олег!

...Отдалившись ещё. И не вычтешь
ни единой из канувших дат.
Ты уходишь дворами привычных,
ставших сплошь проходными, утрат
в пустыри одиночеств насущных,
где под сердце ветра полоснут,
где становится проще и гуще
тишины непреложная суть…
«Пронеси её, Господи, мимо» –
всё бормочешь ты, но за спиной
дышит время почти нестерпимой,
загустевшей колодезной тьмой.
И расходится, плавится ломкий,
чуть державшийся лёд забытья.
Да, беспамятство – это потемки,
но потемки и память твоя.

Мастер-класс!

Спасибо, Олег!
С уважением,
Ю.С.

Стихотворение очень интересное по форме, и очень глубокое по восприятию. хоть и отнесено к "Разным", но по-настоящему философское. Впрочем, я заметила, что, чем глубже автор "вгрызается" в жизнь, тем труднее определить рубрику.

По форме стихотворение - напряжённый монолог. Ему, правда, придана некоторая диалогичность формой обращений и глаголов второго лица, но это монолог. В некоторых местах я физически ощущала биение мысли, которая пытается доискаться ответов на мучительные вопросы. По сути, это осмысление человеком своего места во времени и пространстве.

Две строфы - как круги странствий мысли. И вроде бы - мысль ходит по кругу, бьётся в замкнутом пространстве.
Но это не так.

Лабиринты, по которым ходит мысль, схожи с лабиринтами жизненного пространства. Здесь - это городские кварталы и пустыри, подворотни и небоскрёбы.
А ещё раньше - сверчок, тоже заблудившийся " в дебрях сумерек" и даже обронивший свою скрипочку.
Мне близко это уподобление малого и великого, сверчка и мыслящего человека; живого и неживого - городских кварталов и человеческой мысли.
Но мне также очевидно и то, что мысль, даже блуждая и заходя в тупик, бьётся в поисках истины. Это ведь мысль способна охватить бытие во времени и пространстве - от Ноя до наших дней.
И "моление о чаше" - это не жалоба слабого человека, а моление ищущего. Ищущий истину не может быть слабым.
Так я прочла стихи.
И да простит меня автор, если моё толкование расходится с его замыслом.
А.М.

"Насущные одиночества" - очень точно, Олег. И тема - насущная, увы. Не могу не вспомнить пару высказываний по поводу. Первое принадлежит Жану Ростану:"Быть взрослым - значит быть одиноким". И второе - Тадеуша Котарбинького, хотя очень перекликается с Шопенгауэром: " Полная свобода возможна только как полное одиночество".
Но брезжущая цель в туманной ойкумене - это ориентир, и это возможность пути. И пусть они будут. Спасибо большое Вам за эти стихи.

Молодец, Олега!
А пронести мимо не получится, пожалуй...
Удачи!

"...И расходится, плавится ломкий,
чуть державшийся лёд забытья.
Да, беспамятство – это потемки,
но потемки и память твоя".

Афорист, метафорист и просто - любимый брат

Совсем не разная лирика! Разделяю, в какой то степени, прочтение Аси Михайловны. Расширяющееся Поэтическая Вселенная.