Где девушка, голубка-коломбина...

Дата: 26-06-2011 | 16:00:58




Корты


Тепло. И значит, дикая маслина
цветёт у кортов, на пороге лета,
где девушка, голубка-коломбина,
в легчайший хлопок, в облако одета.
От звёзд-цветков, от амальгамы кущей
опять июнь плывёт, настолько пряный,
что чудится: осилит путь идущий
и средь камней насыщен будет манной.
От трёх олив, от их седин античных
столь подлинно амброзия струится,

что знать пейзаж не хочет о обличьях,
лишь первородством осеняя лица.
Когда бы всякий раз моя подача
вонзалась в угол жёлтого квадрата,
я был бы вхож в пейзаж и не иначе,
как жил бы в нём в почётной роли брата -
там, где сестра, игрунья, коломбина
порхает белым крылышком футболки
и, сбросив джинсы, веет властью джинна -
и амброй кожи, и пшеницей чёлки...





* * *


Въезжаешь в серый и туманный Крым,
не в тот, куда козлёнком молодым
врывался на чумазом тепловозе,
когда, расплавлено, раскалено,
пространства терпковатое вино
втекало в губы разомлевшей розе.

Нет, все камбэки в прежние места -
чем дальше, тем опасней. Неспроста
бормочется о тщетности усилий.
Но, может, этот привкус, эту медь
на языке, ты мог бы одолеть
естественною чистотою стиля,

не вспоминая попусту про то,
что в балагане, в цирке-шапито,
хохочут, а тебя к себе не кличут...
Зато у моря ярко-алый груз
татары продадут тебе, арбуз,
чей сочный кус - куда полней, чем вычет!

Средь кипарисов зяблики снуют.
Две трети жизни помнимый уют
где обновлён, где напрочь покосился.
Лишь море необманно. Как всегда,
волна-невеста - страстно молода!
И синий взор её не износился.

Нет, ужин свой не отдадим врагу
и вновь сольёмся здесь, на берегу,
в глотке багряном, в моложавой силе.
А если б вы "Зачем?" спросили - есть
в ночах цикад "пленительная смесь"!
Но вы меня об этом не спросили...

Зачем? Чтобы дураки спрашивали! )

Превосходные стихи, Серёжа - чувствуешь кожей и Крым, и твою коломбину... И даже не знаю, кто из них приятней на ошупь )


Сергей! Опять щелчок: « Добавить комментарий»…
Как лето комментировать и воздух?
Каких поэту нацепить регалий,
Чтоб оказались вовремя, не поздно?

Пейзаж и знать не хочет об обличьях,
Столь несуразных в амальгаме кущей,
Где Ева не слыхала о приличиях,
Что змей сообщит ей в тяготах грядущих…

В грядущем и Пьеро, и Коломбина…
В пейзаже жить с родной сестрой – маслиной,
В квадрате жёлтом… Брат Малевич – мимо!
И братья те – в пятнистом с чёрной миной…

Палитра – в левой, в правой – тяжесть лиры
И за ухом перо, что сбросил лебедь:
Портрет поэта! Он залечит дыры.
Поэт умеет слушать, видеть, ведать…

А комментатор – строчек отхлебнёт,
Закусит звёздной ночью и сомлеет…

День будет долгим, будет жизнь добрее,
И в музыке прибудет чистых нот…

Прекрасная лирика! Если я не ошибаюсь, вторая часть подборки уже была недавно опубликована - по крайней мере у меня ощущение, что я её уже читала. Да и разве можно позабыть ярко-алый груз арбуза! )

В первом стихотворении внимание тормознулось на строке:

что знать пейзаж не хочет о обличьях,

И "о обличьях", и "об обличьях", на мой взгляд, утяжеляют звучание строки. "что знать пейзаж не хочет про обличья" - возможно этот вариант снял бы проблему?
С уважением, А.

Сергей, последнее четверостишие первого стихотворения очень живое.
Второе очень легко читается со всеми своими образами, значит, дружит с Поэзией.

Геннадий