Дата: 24-06-2011 | 22:13:16
Так мальчик голубиной шеей заворожён,
так атлеты бегут по стадиону амфоры,
так на аэродром садится алюминиевый дракон
развёрнутой во времени и пространстве метафорой.
Инструмент ли ты языка,
копьё ли, брошенное одиночеством
в небеса и летящее слепо
к неизвестной цели? - Примеривайся, пока
ледяная безлюдная ночь черства,
как горбушка чёрного хлеба.
Только зрелищ! Запоминай, как просвечивает наряд
осеннего клёна - обряд похоронный - мурашки по веткам,
как тени от слов на листах дрожат
под мистическим ветром.
Вот она наступает по всем фронтам,
в руках у неё города и эпохи
дышат любовью, гневом и алыми
сполохами, - а писаки нам
плачутся, как дела её плохи.
Поэзия не следит за журналами.
Ей
важней,
что липы в белых гольфах - совсем как ряд
первоклассниц с букетами окрестной сирени;
что бродячие псы исподлобья на прохожих глядят
с мученическим смиреньем;
что однажды шагнул - и нет пути назад
по канату сплетённых стихотворений.
Обнял воздух - и шею готов сломать,
истребителем заходишь на цель, от восторга
с ужасом одуревши, - а всё не стать
молодеющим ангелом Сведенборга.
Время расправляет пергамент
и показывает то прах, то дым
зазывалой-фокусником - на устах елей, -
обманывая старцев полигамной
славой, давая на чай молодым.
Поэзия не помнит своих создателей.
Зачем же идти на амбразуру слов,
проживая и быль и небыль;
зачем верхушки берёзовых стволов
по шахматной доске проходят в небо;
зачем до рези в глазах ты готов
несказанное видеть одетым рифмой нелепой?
Искусство поднимать себя за волосы - вот то,
что присуще нам - фотосинтез по выдаче
в одни руки, - чтобы грубое словесное долото
контур тёмного воздуха могло выточить.
На распродаже подержанных факелов получать
удостоверение в испытанной благодати;
или знать, как посмеивается сквозь печаль
несговорчивый демон Сократа;
или стать сосной, горящей в лучах
собственного заката.
Ночью шевелятся иглами волосы на голове,
утром хлебнул росы и забываешь, кто ты, -
не пророк, но уверовавший в себя человек
обживает молчания зияющие пустоты.
Вот и всё призвание. Ради бога,
обойдёмся без Бога - строк, полей
и заглавий. В такой дыре
мудрено отыскать к нему дорогу,
одной ногой в античном акрополе,
другой - в буддийском монастыре.
Переполняет чернильная вода
кувшин из белого дерева,
раз навсегда -
разбей его.
Евгений Коновалов, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 1099 № 87839 от 24.06.2011
0 | 3 | 1599 | 26.12.2024. 13:13:55
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Добрый день, Женя!
Хотя "Поэзия и не следит за журналами",
но П.ру всё же присматривает за периодикой.
Потому и прими мои искренниее поздравления с твоей публикацией в "Знамени".
Новых тебе стихов и новых журналов!
Дружески, С.Ш.
Евгений!
Давно уже на сайте не доводилось читать мне таких серьёзных раздумий о поэзии, и не в "Лавровой роще", а в стихах.
Уже за это спасибо Вам!
В этом смысле название стихотворения взято не случайно. Но поэтическое кредо выражено не в философских терминах, а в поэтических словах,полных горячего чувства, а не только отвлечённой мысли.
Несмотря на то, что Вы не "сковали" себя такими ковами, как строгий ритм и наличие рифмы, стихотворение очень жёстко организовано - темой, долгими раздумьями и сюжетом. А сюжет таков, что с самого начала стихотворения я ждала, чем же завершится этот страстный монолог. Оказалось - взрывом.
Спасибо Вам за прекрасное стихотворение.
А.М.
Тема: Re: Ars poetica Евгений Коновалов
Автор Галина Булатова
Дата: 25-06-2011 | 10:30:00
Содержание для меня кое-где уплывает, но я не противлюсь этому, не напрягаюсь, ибо получаю удовольствие от доступного пониманию, от звучания, от ритма, от некой тайны...