
Каморка, старенький клавир,
Огарок, клавиши и рюши...
– Сальери, друг, как этот мир
Враждебен музыке, послушай...
Родные души – я и ты,
И тот слепец... А нынче ночью
Ко мне пришёл (из темноты?)
Какой-то человек... А впрочем...
Играет Реквием
Сальери (в сторону):
– Дитя... отбившийся от рук!
Дана гармония повесе...
Нет – не повесе... Что за звук
Растёт и множится – и вместе
Спадает, меркнет, как навек?..
О, Моцарт, Моцарт, плохо дело...
А я хотел... тоска хотела...
Но что за чёрный человек?..
Отличный портрет получился. Обрывность фраз умело подчёркивает, что портрет ещё можно читателю дописывать и дописывать в своём воображении во времени и пространстве листа ...
Жму руку, Андрей.
Великолепное продолжение ещё пушкинской традиции.
(Хоть Сальери и не травил Моцарта... Но, в сущности А.С. ведь не детектив писал...)
С его (А.С.) лёгкой руки Моцарт уже превратился в символ, имя нарицательное... Хотя мы ещё помним и жизнь его, и реальную биографию...
Спасибо, Владимир - Моцарт для меня и гений, и символ, и живой человек...
И с каждым столетием лишь растёт...
Если будет желание - взгляните:
это
и
В. А. МОЦАРТ СИМФОНИЯ № 42 С dur
Володя, ты не только изумительный лирик, тебе дан и дар драматурга.Отличный фрагмент и законченное произведение в то же время