Утро кота Василия

Дата: 18-03-2011 | 03:13:02

Утро кота Василия

Утро. Раннее, не очень раннее, медленно переходящее в позднее. Дождь. Вялый, медленный, нудный, переходящий в ливень. Вялый, медленный, нудный мужик, переходящий дорогу. Дорога, переходящая в бездорожье, и дальше, в поле, в лес, где-то за горизонтом в горную цепь и мягко опадающая в океан.

Старый добрый кот Василий ел селедку без усилий. Съев селедку, Василий потянулся, и хитро прищурившись, усмехнулся. Усмехнувшись, почесал за ухом, сытно вздохнул, растянулся на полу прямо напротив двери и стал рассказывать.



Красавец с бесцветными волосами и красной, словно от натуги, мордой, стоял на посту. Проходящий мимо князь Долгорукий скользнул взглядом по окаменевшей фигуре часового, по его широкой, выпуклой заднице и помимо воли ухмыльнулся.

- Как дела Жорж?

- В уборную хочется, ваше высочество! – пожаловался красавец, глядя прямо перед собой прозрачными буркалами.

Князь нахмурился.

- Ты, Дантес, жрешь слишком много. Гвардейцы так не едят. И запомни, если ты на посту – терпи! Тренируй задницу на выносливость.

- Я тренирую, - засмущался Дантес. – Каждый день! Папаша Геккерен…

- Твоего папашу повесить надо, - холодно отчеканил князь. – После его визитов гвардейцы превращаются в натуральных баб.

Дантес побагровел еще больше. Губы помимо воли расползлись в улыбке. У Долгорукого немедленно зачесались кулаки.

- Дать бы тебе по морде, тварь ушастая, да руки марать не охота!

Дантес мгновенно перешел на французский язык.

- Ква, ква?

- Вот придет Пушкин, даст тебе по хребту дубиной, не так заквакаешь! – Пробормотал князь и пошел прочь. Дантес остался один. Как всегда, он замечтался, поэтому не слышал легких Пушкинских шагов и пропустил момент, когда бейсбольная бита обрушилась на его плоский череп.

Есть такая профессия – раскройщики воздуха. Если вы хотите сшить себе платье из тончайших дуновений майского ветерка, и подбить его серебристым мехом горячей июльской ночи, то обращайтесь к ним. Если вам скажут, что вы голая, дайте мерзавцу в глаз и идите дальше. Нет на свете лучше одежи, чем свежесть воздуха на нежной коже.

Один человек решил попить дождя. Он вышел на улицу, запрокинул голову и растяпил рот. Дождя все не было и не было, но человек был упрям. Он стоял весь день, всю ночь и все утро, пока пролетающая ворона не капнула ему прямо в глотку. - Однако! – сказал человек и ушел домой, разочарованный.

Жил человек по имени Слава. Он сочинял стихи и ходил в литературную студию. А еще он переводил австрийского поэта Рильке. В его переводах Рильке был очень добрым и очень глупым. Однажды Слава написал стихотворение о том, как ушло озеро. Поэт приходил на это озеро ради карасей, а оно взяло и само ушло вместе с карасями, в неизвестном направлении. Во время чтения поэт прослезился, а руководитель студии хохотал до слез. И в том и в другом случае – все-таки слезы. Студийцы разошлись в подавленном настроении.

А другой поэт писал о том, как песчинки прилипли к голой женской спине. Ему бы в лицо заглянуть, а он на спину соблазнился. А потом обладательница этой спины поставила поэта на место. Заставила служить его в тюрьме надзирателем.

А еще был поэт Чекмарев, который прославился одной строчкой:

Все калеки – коллеги.

И был Быкадоров, красный, возбужденный. От него осталась только фамилия. А от многих и этого не осталось.

На молодых, как на шелупонь свысока смотрели мэтры. Члены союза, мастера слова. Один из них украл чужую книгу и издал под своей фамилией. Называлась она – «Лякуртинская трагедия».

Другой сошел с ума от пьянства и, как последний нищий приставал к прохожим, слезливо бахвалясь, что он – поэт. Прохожие брезгливо шарахались в сторону. Стоило этому мэтру выпить рюмку водки, и у него начиналась пляска Святого Витта.

А еще был писатель, которого на войне ранило в задницу. Об этом он и писал.

И бывший полковник, по блату назначенный писателем. Он считал себя юмористом, а был просто подонком. Его лицо поражало полным отсутствием лба.




Владимир В. Пучков, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1287 № 86145 от 18.03.2011

0 | 4 | 2061 | 18.11.2024. 02:48:47

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Хулиганское, не облегчённое - но лёгкое, словно тотчас после набега обэриутской шпаны ; даже не знаю, как означить прочитанное. Единственно, чего не хватило мне - концовки, по ироничной лёгкости схожей с зачином: аджики и розог подали,не скупясь,- чуток бы ёрничества, чтобы замкнуть кольцо. С уважением. Даже двумя. Вяч.

Тема: Re: Утро кота Василия Владимир В. Пучков

Автор Гаэлина

Дата: 19-03-2011 | 12:52:22

Вчера читала, но уже было столь поздно и глаза слипались.) Мнится мне, что с Василием Вы себя отождествляете.))) Наверняка и в доме прототип живёт? Эх, озорные вещи вы на пару слагаете, полное, знаете-ли, согласие у вас с ним. Более всего про Дантеса мне тут нравится, кинематографично, колоритно так. А по-сути всё грустно, дела обстоят так в искусстве...

Простите, но после "раскройщиков воздуха" я не представляю для себя возможным оставаться в шляпе в Вашем присутствии!

Владимир! Однозначно - проза! То есть +10 :)
С уважением,
ИльОль