Река зачахла, обмелела...

Дата: 26-02-2011 | 10:17:01

Река зачахла, обмелела,
ещё чуть-чуть – сойдёт на нет,
и слушает валун замшелый
полумолитву-полубред

пустынно, полдень, захолустье,
ивняк, спустившийся к воде,
пейзаж знакомый безыскусен,
как окунь на сковороде

минуешь речку - воздух пыльный
полузатянутой петлёй,
то перепончатые крылья
жара простёрла над землёй

как древний змей тысячеглавый,
и, ждать уставшие дождя,
оцепенели сонно травы,
из дрёмы в смерть переходя

бредёшь привычно вдоль обочин -
бездельник, дачник, отпускник -
о чём кузнечики стрекочут,
переводя на свой язык

в душе безмолвно сопрягая
июль, просёлок, долгий зной
и от любви изнемогая
к прекрасной бренности земной




Холодова Светлана , 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 1334 № 85707 от 26.02.2011

0 | 6 | 2747 | 17.11.2024. 15:24:55

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


в душе безмолвно сопрягая
июль, просёлок, долгий зной
и от любви изнемогая
к прекрасной бренности земной -

Тепло и проникновенно!

Спасибо за согревающее марево лета,
Светлана.
С уважением, С.Ш.

Замечательно. Почему не позиционируете как пейзажную лирику? Удивительно образный стих

звукопись до чего хороша
цепляют, как сухой травостой

Классическая прелесть! Чуток окунь выбивается из общего настроя.
А.М.

Светлана!
Вы создали замечательное стихотворение, в такой же степени философское, как пейзажное.Конечно, определить жанр поточнее хорошр, но в данном случае не существенно.
И меня сначала царапнуд "окунь на сковороде", пока я не нашла ему место в "прекрасной бренности земной".
В стихотворении два плана : конкретная жара (образ её дан великолепно - "перепончатые крылья", "простёртые над землёй"), конкретный и узнаваемый пейзаж, страдающий от жары, и некий взгляд сверху, откуда-то из небесной выси. И всё это в равной степени "бренность земная", но, с точки зрения бесконечности, вечная и прекрасная.
Вот это сочетание вечного, надмирного и вполне конкретного и земного делает стихотворение не просто пейзажем, а таким, какой осмыслен с точки зрения вечного течения жизни.
И при этом лирический сюжет развивается естетсвенно и в интонации никакой выспренности.
А окунь на сковороде не даёт совершенно оторваться от земли и воспарить.
Спасибо!

А.М.