ДневничокЪ (Фрагмент «Работа со словом»)


В урочное предутреннее время, с четырех до шести, сама собой возникла ниоткуда как всегда бессвязная псевдо поэтическая фраза:

«… где в оправе зеркала томится бесполезный, но приятный человек…».

И вариант «таится» вдогонку.
И ещё «понятный»...

Пришлось встать, включить свет, пойти в прихожую к большому зеркалу.

Посмотрел.

Какое там «таится» – «томится»!
И «понятный», конечно правильнее, но должно же быть в стихах хоть какое-то смещение относительно очевидного и здравого смысла..
Оставил «приятный».
Прочее – без изменений.
Хотя «в оправе» – тоже не по делу.

Опять прилег. И сразу, видно от проделанной работы, захотелось по странной причуде прочесть своё стихотворение «В скобках и за скобками».
Вслух.

Прочёл.

Стихи довольно давние, но оказалось, что возможности редактирования далеко не исчерпаны.
Немного поредактировал. Одну строфу вообще выбросил.

А, когда читал заключительные строки,

«… Судьбы навечно розданы
ибо, ты слышишь, Господи,
скобки на то и созданы,
чтоб в себя заключать.
(Вот так, например)…»
.

вот что придумал.

На последних словах «…Вот так, например…» – обхватывать себя руками.

Снова пошел взглянуть в зеркало, как получается.

Довольно эффектно.

Надо будет использовать при публичном чтении.




Владимир Гутковский, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 530 № 85054 от 25.01.2011

0 | 4 | 2051 | 17.11.2024. 15:48:50

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Теперь стало понятно, как нужно работать со словом.

обхватывать себя руками!!!

Тут главное - зеркало. И оправа.

Чёртово подсознание включается как раз, когда бедный стихотворец отрешился от всех забот.
У меня время, соответствующее "урочному", наступает всегда перед отбытием в царство Морфея.
Вскакиваешь, ругаясь на чём свет стоит, и записываешь, опасаясь - до утра забудется. :-)