Живу, как всё непрочное, наощупь...

Дата: 13-01-2011 | 15:37:01

* * *


Живу, как всё непрочное, наощупь,
предзимним расширением зрачка.
Лещиной бы - вселиться, вжиться в рощу б,
без лишних слов "прости" или "пока"...
Уйти - и кто жалел бы о пропаже?
Лишь ты, единокровное дитя...
Вот так и каюсь, и грешу сейчас же,
то сусликом, то зябликом свистя.

Июльский день всё шлёт мне телеграмму.
Но Брейгель выслал в путь своих слепцов,
и вождь без глаз уже нащупал яму
для нерождённых и для их отцов...
Но, если б взять с собою посох Босха,
глядишь, ранимый край добрёл бы с ним -
до первоснежья, до слезинки воска...
До Святок, серафим Иероним!





У портрета


Я не люблю в пейзаже человека
и каюсь пред Создателем моим
в том, что его трудов дитя-калека
глаза мне ест, как погорельцу дым.
Мне родственнее кроткая природа,
прохладное молчание листвы -
без жадного дыханья сумасброда,
без суетных стенаний и молвы.

Но мне, кто грешен сам, совсем негоже
раздаривать попрёки-имена...
Вот старый холст - на тёмной его коже
так свеж знакомый облик у окна!
Когда мне с веницийского портрета
вдруг брызнет синь совсем дочерних глаз,
во мне досады на земное нету -
я склонен верить длящемуся свету,
я помню - мы живём не в первый раз!




* * *


Пламенистый параллелограмм...
В.Набоков


Здесь облик Баха тучен в тёмной раме,
а там - деревья снежны за окном.
И в пламенистом параллелограмме
сквозь иней стёкол весть влетает в дом.
О том, что в белых ветках - пенье взмаха,
что ноты вертикалей так чисты!
Нет в музыке прижизненного страха,
а есть морозный воздух высоты.

Мы не похожи на свои портреты,
едва ль похожи на своих детей.
А ромб огнистый, лёгкий сколок света,
есть некое предчувствие вестей:
о небе Иоганна Себастьяна,
о вздохе неразгаданной души,
о том, что жизнь цветна, а смерть обманна,
что до и после - всё лучисто-странно
и в кирхе Баха звонки витражи...

очень ёмкие тексты, палитра мастера…

Сергей, гляньте на третью строчку снизу, мне кажется тут Вы не в ту клавишу ткнулись…

       () ()
  >(**)<
        >o<

НесказАнное великолепье, дорогой Серёжа! Все три! Я вот только не уверен в этом месте: "мы мало схожи на свои портреты". Мне всегда казалось, что правильно говорить "схожи со своими портретами", творительный падеж. Искренне, Саша.

Сергей, это тот случай, когда все три стихотворения имеют равную силу художественности. Прекрасно.

Геннадий

я бы жалел, очень!