Автор: Елена Кабардина
Дата: 23-10-2010 | 02:15:59
Яви мне суть, и я, быть может, не умру
от ужаса, увиденного мною.
В твоей рубашке стоя на ветру,
я выживу, я лишь глаза прикрою
не от песка и ярости лучей, -
от прозорливой точности догадок,
но даже в этом будет мне награда:
я обрету свободу быть ничьей
и стану беспризорна и вольна –
лишь только взгляд не так открыт и светел –
да что там взгляд, покуда южный ветер
мой лёгкий катер гонит по волнам…
***
Когда оскомина от божеских щедрот
наполнит рот сухой, и ты уйдёшь на волю,
где Сва, как облако, парит над чистым полем
и Гамаюн тебе твою судьбу поёт,
где ты услышишь, как шуршит болиголов
в жемчужном мареве, дрожащем над поляной,
и лепестки его пленительны и пряны,
а стебли тоньше и нежнее летних снов,
тогда, как жизнь прожив, поляну перейдя,
ты вздрогнешь, встретившись с очами дикой птицы,
в её зрачках увидев боговы зеницы,
что неотступно за тобой следят, следят…
***
Полынная правда с горчинкой, но всё ж
в полынное поле, забывшись, войдёшь
и, медленно тая
в его аромате в его серебре,
до самого мелкого беса в ребре
себя пролистаешь.
Деревья становятся голыми спать
и, лишнее сбросив с макушек до пят,
скрипят под снегами,
отринув сухую листву, как слова,
уже не деревья, - уже дерева
стоят перед нами.
И я, обнажаясь до божьих кручин,
до самых рябиново-горьких причин,
до правды полынной,
увижу тебя в очарованном сне -
и дарьей застылой приникну к сосне,
горчащей былинно…
Елена Кабардина, 2010
Сертификат Поэзия.ру: серия 1254 № 83210 от 23.10.2010
0 | 4 | 1785 | 18.12.2024. 17:16:24
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Рецензия Н.Малининой:
http://www.litsovet.ru/index.php/recenses.view?recense_id=21631
Лена, поздравляю с ДР !
а стихи с каждым разом всё глыбже и глыбже... верной дорогой...
:))
Лена!
Давно заметила, что, когда пишешь стихи столь сокровенные, то нет к ним лучшего комментатора, чем сам автор.
Вы совершенно правы, говоря, что Ваша героиня, уходя от жизненной суеты, ищет нечто незыблемое, коренное, чаще всего это природа, что даёт ей, героине, твёрдую опору.
Я же обратила внимание на некоторые стилистические особенности, которые меня поразили.
В подборке "Некукольным взглядом" это "стенькой выбросить за борт", "анна, которой не спастись под колёсами поезда", в данном триптихе это "приникнувшая к сосне" "дарья застылая". Я чуть было не написала слово "Дарья" с заглавной. Но у Вас весь смысл именно в написании имён с непрописной буквы.
Все три имени - и Стеньки, и Анны, и Дарьи - при таком написании становятся символами. Вернее, символическими, собирательными становятся их судьбы.
В ВАшем лексиконе (богатейшем, надо сказать) множество слов, несущих обобщение : былинная сосна, обрывки сермяги, полынная правда - всех не перечислить. Но даже на фоне этих слов обобщение, вложенное в символы, воспринимается как откровение. Все эти образы в вашей поэтике несут двойную нагрузку. Во-первых, они рисуются как природные . В данном случае это природа человеческих отношений. Во-вторых, они невероятно углубляют смысл нарисованного. Судьба героини предстаёт не единичным случаем, а всеобщим.
Это, безусловно, то, что обогащает современную поэжзию.
С уважением
А.М.
Тема: Re: Богу ли... (триптих) Елена Кабардина
Автор Дмитрий Ильин
Дата: 23-10-2010 | 10:58:57
Настолько самобытно и лично, что - блестяще. И при этом
*тогда, как жизнь прожив, поляну перейдя, (лучше, чем у Бориса Леонидовича)
*...встретившись с очами дикой птицы,
в её зрачках увидев боговы зеницы, (не хуже Александра Сергеевича) - (и быстро прикрыл голову руками...- :))
*уже не деревья, - уже дерева
*обнажаясь до божьих кручин
...