С Крита

Дата: 11-09-2010 | 20:57:54






У греческих богов глаза всегда незрячи.
Как будто их белки резцом обожжены.
Быть может, потому в белке зрачок не зачат,
что греческих богинь тела обнажены.

У обнаженных тел есть южное сиянье.
И выдержать его не может зрячий глаз.
И если заслонить очей очарованье
ладонью, то ладонь, конечно бы прожглась.

И беспредельщик Зевс, и брат его от Крона,
и даже сын его – распорядитель муз
взирают, как слепцы с седьмого небосклона
на мрамор без одежд, оливковый на вкус.

Раскрашивать зрачки, обозначая взгляды –
египетская блажь и жреческая спесь.
Смотри, что говорит каменотес Эллады:
то, что слепа любовь. На небесах и здесь.

И нимфа на бегу, и Пан за нею следом,
и соблазнитель Бог, что близко пролетел,
не опускают век, поскольку грех неведом
ослепшим их глазам
от обнаженных тел.






Дозорцев Владлен, 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 983 № 82477 от 11.09.2010

0 | 5 | 2723 | 26.11.2024. 09:26:52

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: С Крита Дозорцев Владлен

Автор Лев Скрынник

Дата: 11-09-2010 | 23:19:28

Браво!

Тема: Re: С Крита Дозорцев Владлен

Автор Владимир Прокопенко

Дата: 12-09-2010 | 05:18:51

Логический посыл нелеп:
Зачем телесная краса тому, кто слеп?
И для чего богиням красоваться,
Коль некому красой той любоваться?
В.П.

Тема: Re: С Крита Дозорцев Владлен

Автор Александр Ивашнёв

Дата: 12-09-2010 | 13:37:24

По Европе колесит выставка греческого искусства, где наглядно доказывается, что скульптуры были раскрашенными.

У обнаженных тел есть южное сиянье.
И выдержать его не может зрячий глаз.
И если заслонить очей очарованье
ладонью, то ладонь, конечно бы прожглась.


Это очень понравилось. Не зря же я сам подумал:

Бог внимателен к сюжетам, где деталей
больше, чем сомнений у еврея.
Так у статуи, лишенной гениталий,
выше шансы красоваться в галерее.

Первое, что нашел. Раскраски греков.

Тема: Re: С Крита Дозорцев Владлен

Автор Николай Сундеев

Дата: 20-09-2010 | 00:57:17

Мне кажется, что в стихотворении, где упоминаются античные скульптуры и языческие боги, появляющееся в последнем четверостишии слово «Бог» не органично, оно, как говорится, из другой оперы.

В последней строчке, если я правильно понимаю, автор хотел сказать: их глазам, ослепшим от обнаженных тел. А получилась неуклюжая, на мой взгляд, инверсия:

ослепшим их глазам
от обнаженных тел.

Тема: Re: С Крита Дозорцев Владлен

Автор Алла Михалевич

Дата: 24-09-2010 | 02:36:43

Но воспринимаем мы эти статуи так, как пишет Владлен. Он это ощущение передал сильно и неожиданно. Слепяще.