Колыбельное порно отчизны

Дата: 27-08-2010 | 01:16:50

Где заканчивается чиновник и начинается государство? От каких звуков вчерашний дядя Вася (милый дядечка, ценитель живописи, не дурак вдохновенно выпить и запросто занять до получки) начинает мертветь изнутри и черстветь снаружи? Я думаю: от слов «вась-вась», в одночасье делающих его Василием Васильевичем на ровном месте. Так начинается колыбельное порно…
Колыбельное порно отчизны – возвышенное скотство, вывернутое наизнанку, фланелевой нежностью наружу. Под его щемящим звучанием крашеная тряпка становится государственным флагом. Символом, которому отныне (не символично, а реально!) принадлежит твоя жизнь. Невидимый голос над тобой поёт баюкающие песни – и ты доверчиво закрываешь глазки, пуская слюнки во сне. И даже не подозреваешь о существовании древнего трактата, не имеющего национальности. Только название – «Мамасутра». Это свод самых невероятных изощрённых поз и соответствий, в которых нас любит наше государство с непроизносимым (по прочтению – забыть!) именем Ма-хан. Сложна и путана его этимология: то ли женская производная от слова «пахан» (и тогда чудится скрип заслонки дверного глазка или лязг ключей надзирателя), то ли наслоение, таящее за красивым лицом звериный лик восточной деспотии. И совершенно неважно, как сегодня и здесь называет себя твоё государство, ведь настоящее имя его, всякий раз, – Ма-хан…
Для того, чтобы убаюкать – не нужны слова. Слова нужны, чтобы усыпить. И в этот сон, как во временное избавление, с готовностью проваливается большинство населения страны: «ще нэ вмэ баю-баю… ще нэ вмэ ще на краю…». Чем неохотнее засыпают, тем сильнее раскачивается колыбель. Тем навязчивее голос: «Не ложись на краю! Будь средним во всём! Не высовывайся!» Иначе возбудишь собой Волчка (он же Бабай, он же Цензура, он же…) – существо с неиссякаемой эрекцией, пещеристое тело которого мгновенно наполняется кровью непроснувшихся поколений…
Ма-хан – владыка гигантского гарема матерей. В любой момент, как право «первой ночи», она может объявить право «первой мамы» – себя. (Читай – обобществление, отчуждение, реквизиция ваших детей) А пока дозволено понежиться, разрешено чувство архаичной семьи. Пока… Гражданин – попросту янычар государственности, от которого Ма-хан требует любви только к себе. Она воспевает нашими устами эту нашу любовь к себе. Она учит нас этим песням на уроках пения. Она прикармливает поэтов и музыкантов, чтобы создавались эти песни. Но, настоящий поэт слышит иную музыку. Она звучит отовсюду. Её приносит чужак-ветер. Звуковой дорожкой оставляют за собой рассветные улитки. Ею пахнут сгорающие в братских кострах осенние листья. Её аккорды кричат с пожелтевших фотографий дедов и отцов:

Из неприятия чужих городов
Рождается чувство собственности
Своей улицы…

Они называют это патриотизмом…

И потому-то, всякий раз находишься очередной ты, сбивающий махан-кодировку своей нелогичной абсурдной встречной колыбелой песнью:

Спи, юкрейнзи, детским сном, только очень спи.
Вснись в искому до оскомы от чужой степи…

И тогда всматривается она долгим любящим взглядом в лица, чтобы опознать Лицо. И, – раскачиваясь сама и раскачивая твой мир, – запевает Ма-хан самую страшную свою колыбельную – молчание. Она молчит о тебе. Она умалчивает твою жизнь. И пока длится эта дуэль колыбельных, ты волен сказать всё, что настучало раненое сердце. Даже признаться в ответной любви:

В ностальгическом плену –
Словно гембельский альбом…
Я люблю свою страну
…извращённым спо-со-бом…


Причудливы песни крыс, распявших Крысолова и отнявших его дудочку. Они дудят в неё в прямом эфире, без выходных 24 часа в сутки. Отчего сутки сливаются в единый 25-й час. Щемящие звуки государственной колыбельной удерживают людей внутри города и погружают Гаммельн в благодарный сон. В котором позволено почти всё, кроме легенды о Крысолове…
Отделите общество от государства! – вот лозунг нового дня. Я первым подписываюсь под этим воззванием. Крысам незачем бежать с присвоенного корабля. Вот и пусть они комфортно плывут по течению. Пока, рано или поздно, их «гноев кочвег» не вынесет в море. Солёная вода смоет позолоченные буквы «отчизна», а птица Неоз принесёт нам благую весть об этом…




Алексей Торхов, 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 956 № 82182 от 27.08.2010

0 | 4 | 2162 | 29.03.2024. 16:15:01

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Да, пожалуй отделение общества от государства сегодня так же важно, как когда-то церкви от государства. Только декретами этой проблемы не решить.

Опять патетично и красиво... И опять вы наступаете на те же грабли: красивые слова должны быть подкреплены если не истиной, то хотя бы логикой (так внутри красивого фантика должна быть вкусная конфета)...

"Отделите общество от государства! – вот лозунг нового дня. Я первым подписываюсь под этим воззванием."

Положим, Вас услышали. Отделили. У меня есть конкретный, простой вопрос: куда сунуть отделенное общество (в чье государство), и чем начинить лишенное "крыс" государство? Пущай пустеет?

"Солёная вода смоет позолоченные буквы «отчизна»". Что именно Вас смущает - позолота на буквах или их сочетание?

Лир.герой Вашей миниатюры не уточняет, есть ли у него "Родина", "Отчизна", или чем для него является "патриотизм". Как будто бы Вы говорите: "Весь мир насилья мы разрушим до основатья и затем." И ставите точку после "затем". А если читатель не "допрет", что за этим "затем" следует - то читатель дурак...

Не обижайте Читателей - их в Красную книгу пора заносить, а не опыты над ними ставить.

Удачи Вам

Согласиться трудно.
С недоуменными вопросами.

Автор ведь не программу политической партии пишет. И не трактат о государствено-общественном переустройстве.

Он, как бы в прозе, но максимально поэтически выражает свое эмоциональное ощущение времени. Уже не текущего, а опять застаивающегося.
И, как мне кажется, не только свое ощущение.
Да, может быть, делает это несколько экзальтировано и излишне концентрировано.
Для гипотетически рядового читателя.
Что говорить, имеющего место быть.

Но до читателя не стоит снисходить. С ним нужно говорить на равных.
И даже ставить опыты. Не над ним, а вместе.
Опыты душевного взросления и осознания природы творчества.
Которое к элементарной логике не сводится.

Ведь логике, как бы она ни была неотразима, от определения "формальная" избавиться не по силам.

Колыбельное С-порно отчизны
Так точнее.
:)
Алексей - приветствую!
С уважением,
ИльОль