Вышивка по канве

Дата: 21-06-2010 | 15:53:39

Это цикл стихов на темы авторов-финалистов фестиваля "Пушкинская осень в Одессе 2009" (и стихотворения-канва, основа для отличающегося написания ) .
О поводе для отличающегося написания смотрите в "Литературном салоне"
( в "Борушкинской осени в Одессе")

Дождь. ..Дмитрий Аверьянов, (третий приз фестиваля).
Моя жизнь непрерывна, как дождь, –
(мо'я -ударение трбуемое размером стиха В. К.)
Столь слепая, грибная и злая.
Из пролеска раскормленных рож
(пролесок – редколесье, знамя не заслоняет. В. К.)
Выношу я еврейское знамя.
Целовать или мять, или рвать?
Как же нет, ведь, шутя надо мною,
Это знамя застелет кровать
(смысл туманный В. К.)
Иль казнит шестипалой звездою…
Моя жизнь – кратковременный дождь,
(вновь – мо'я жизнь)
Капли-руки стучат кулаками,
Может, 10 минут подождёшь?
Мне так надо подумать… о маме.
Ты простишь и оплачешь меня.
Как бы ни был сынок твой унижен -
Загрустишь: ну зачем же был я
За всех этих евреев обижен?
(за' всех – сдвиг ударения ритмом стиха В. К.)
Сдохнуть так – самый лучший пример,
(вероятно - исход, не пример В. К.)
Жид был я или к русским поближе
Хватит! – знайте, за буковку «р»
Ненавидящих вас ненавижу.
Если жив я – спокоен и пьян;
Если помер, то съеден смятеньем,
Слышу – новый уже Цукерман
Засмеялся над произношеньем.
(Почему Цукерману смеяться над произношеием "Р" ? В. К.)

Дождь. В. Колот.Эхо стихотворения Дмитрия Аверьянова
Бытия нескончаемый дождь
Душу вымочил струями зла мне.
Я из чащи раскормленных рож
Вынес к свету еврейское знамя…
Целовать его, мять или рвать?
Слышишь - рок шелестит. Это повод
Не накрыть для дизайна кровать -
Сохранить, на покров моген довид!
Вечность - ложь, ведь кончается дождь.
Капли бьют не щадя - кулаками.
Ну, хоть десять минут - подождёшь?
Дай о главном подумать - о маме!
Всё простит и оплачет меня,
Не еврей - был я с ними принижен.
Спросит Бога: за что ж это я
В холокосте холодном не выжил?
Всепрощенья христова пример? -
Мне завет Моисея понятней.
Эта буковка "Р" - как барьер.
А с барьера нельзя на попятный.
Мир - каков он - реальность, обман?
Снова слышу (страдаю внушеньем?) –
Этот Сахаров ваш - Цукерман -
И кривлянье над произношеньем!*


Exsistentia Евгения Бильченко.
Червонным золотом объяты
Края небес.
проверила: и у закатов
(правильнее – «узнала я» В. К.)
Свой тяжкий крест.
Такой, что и не на караты
(Читается, из-за размера стиха: и'нена В. К.)
Как у Христа.
проверила: и у закатов
( -«узнала я». В. К.)
Свои счета.
(пустословие В. К.)
Багряная, как накипь века ,
(Ох, не века - веков!)
Моя щека.
проверила: и у рассветов свои века
(Вновь- «узнала я», а «свои века"
у рассветов - "красивая" бессмыслица В. К,).
Но и рассветы, и закаты –
Всего лишь я.
Червонным золотом объяты
Мои края.


Video ergo sum. (.В. Колот. Отклик на Exsistentia Е.Бильченко).
Пожар в полнеба, гибель мира -
Закат в огне.
Набатным колоколом лира
Гремит во мне!
Оклад небес в лампадной дрожи -
Зардел восход,
Являя мир, как слово Божье
Над лоном вод.
В алмазах небо или в стразах -
Софит погас.
Мир, этот Аргус многоглазый,
Пир наших глаз!
И пусть нам предстоит изгнанье
Из Бытия,
Но мы прозренье мирозданья -
И вы, и я!


Египетская ночь... Оксана Боровец
Египетская ночь длинна и глуповата.
(? – глуповат эпитет. В. К.)
Звенят монеты звезд у каменной стены.
И мы с тобой опять ни в чем не виноваты.
И мы с тобой пока еще не рождены.
Песочные часы отстали на минуту,
Протерся ремешок в сандалиях времен.
На нас глядит рассвет из бойни Воннегута.
Он тоже, как и мы, наверно, обречён
На длинный переход пустынным коридором
Оставив за собой барханы и следы,
(Это всё - о рассвете ? В. К.)
И наш корабль идёт по тонкой нити спора
(То есть чётко, " по курсу"? В. К.)
И тонет наш корабль, восстав из темноты.

Вариант Египетской ночи Оксаны Боровец. В.Колот.
Египетскую ночь запомню длинной-длинной.
Под пригоршнями звёзд звенел гранит стены.
За нами нет вины: Эдем - и мы невинны,
Мы для страстей земных ещё не рождены.
Песочные часы наверное отстали,
А время шло и шло - порвалась связь времён.
Эй, Хронос, ремешок развязан у сандалий -
Нет, бойню номер пять не остановит он!
И Хаос мёл песок самумом по Сахаре,
И гнал он, как овец, барханы на сады.
И в споре, как на грех, мы вновь с тобой в ударе…
Идёт на наш ковчег девятый вал беды.


* * * Л Гонтарева
Подворотня слепая, как выстрел, -
(!-ястрока больше, чем позволяет
стихотворныйразмер. В. К)
оседаю бескрыло в снег:
меня из мгновения выстриг
безжалостный стрелок бег.
Теряю воздух руками (косноязычие В.К.)
простуда в моей крови.
Уже расплескалось знамя
небес над лицом земли.
Уже недоступны крыши:
На лезвие забытья
я падаю медленной тишью,
над пеплом воды летя. (Пепел воды! В.К.)
Но океаном звуков
взрежу угрюмость туч,
чтоб украшением луга
вызрел пшеничный луч,
чтобы забиться птицей
В глобуса пёстрой груди (косноязычие В. К.)
(пусть не дано проститься
с теми, кто впереди),
чтоб превратить в осколки
серого быта объём,
где вечер на вечной полке
ютится с квадратным днём.
(эпитет "квадратный" - не обоснован В. К.)
...Но падаю призрачной датой
На лезвие забытья,
и безымянность солдата
Заключает в объятья меня.


Финита ла комедиа (В.Колот . По теме Л.Гонтаревой)
"И стала задумчивым полем. С природой слилась…» Из Б. Олейника.
Слепит подворотни выстрел -
Бескрыло уткнулась в снег -
Из яви, без лязга, выстриг
Безжалостных стрелок бег.
Я воздух скребу руками.
Озноб. Ледостав в крови
И неба покров, как знамя
На проводах се ля ви.
Замена ли крышка крыше?
Где солнце? - Зажгли свечу...
В молчаньи, молчанья тише,
Над Летой, как вздох, лечу.
А надо бы биться птицей
У глобуса на груди.
Прорваться назад - проститься
Мне с вами, кто впереди.
Бетховеном грянуть, Бахом .
Развеять угрюмость туч..
Чтоб вам воссиял из праха
Созревшей пшеницы луч!
Чтоб будни круша, калеча
Огнём озарить объём,
Где серый увечный вечер
Извечно считался днём!
... Не сбудется - будет дата
На стеле негромких дел.
Без имени, как солдатам ,
Был выделен мне удел.



*** Ю Крыжановский.
Силами ветра асфальт разглажен.
(Гипербола мотивирована слабо В. К.)
Точки над «и» расставлены четко.
Ты ничего мне уже не скажешь,
Моя любимая идиотка.
( в размере стиха читается мо'я. В. К.)
Не разгрести мне уже весь мусор
Сплетнями, высыпанный на душу;
Был я подДонком и даже трусом –
(опечатка с сайта фестиваля В. К.)
Стал я, конечно, намного хуже.
Не развести мне уже костёр тот,
Не заискриться ему, как в мае;
Слово «люблю» на стене затерто –
А остальное я доломаю.


Ре[д]акция темы Ю. Крыжановского, В Колот.
"Но, разве от себя уйти кому-то удаётся?
Я рву из памяти листы, на всём поставил я кресты!
И, вдруг в толпе, внезапно - ты? ...И сердце оборвётся!" (В.К).
Я оспариваю трактовку Ю. Крыжановским разрыва, как «Отдай мои цацки, я с тобой больше не играюсь!».
Всё - над прошедшим асфальт разглажен.
С точками в тексте, с концовкой чёткой.
Ты ничего мне уже не скажешь,
Не огрызнуться мне - "идиотка!".
Начисто выметен сплетен мусор,
Ноги я вытер, как после лужи.
Всем побывал я - подонком, трусом,
Стал, догадаться нетрудно, хуже.
Я не взойду на костёр - ни этот
И ни на тот, что искрился в мае.
Кануло в Лету навеки лето...
В сердце стрела – как её сломаю?



Каштановая страна Анат. Михайленко
Под сентябрьским дождем
Мы с тобой трамвая ждем,
А каштанов с нами рядом –
(злато здесь - стилистически чужеродно В. К.).
Словно злата в Эльдорадо.
Ты их пальцами берёшь
(Шесть строк подряд с кошмаром вместо рифмы В. К.).
Греешь, мне передаёшь.
Так тепло твоей ладони–
Перешло к моей ладони.
На каштаныподышу,
В тво'ю руку их вложу,
(Размер стиха велит читать:в тво'ю руку. В. К.)
От дыхания горячих,
Ты в карман их быстро прячешь:
Это, знаешь ли, по мне –
Жить в каштановой стране:
Ждать трамвая, греть каштаны,
А затем их класть в карманы,
Чтоб любимых под дождём
Согревать своим теплом (Карман – всё же - не камин,
идея не из лучших В. К.).
.
Рецензия на текст А. Михайленко. В. Колот
В той каштановой стране
Побывать охота мне:
Люд живёт там симпатичный
Жаль, слегка косноязычный).


В каштановой стране (В. Колот на тему А Михайленко)
Под сентябрьским дождём
Мы с тобой трамвая ждём.
Тут каштанов - это ж надо -
Просто россыпь - Эльдорадо.
В руки рук твоих тепло
Мне с каштанами пришло.
Я дышу на них, я б мог
Душу дать им, будь я Бог.
Я б тебе в ладонь дышал –
Вот, возьми её, - душа!
Что для счастья нужно мне? -
Жить в каштановой стране
И, пока трамвая ждём,
Греть каштаны под дождём…
Никогошеньки вокруг -
Лишь тепло из первых рук.


Из воспоминаний Е. Мучник.
Карибского кризиса помню накал –
как раз я аппендикс тогда удалял.
И самые первые в космос шаги –
тогда я лежал с переломом ноги...
И помню ещё, как Хрущёва снимали–
в ту пору с Наташей мы брак оформляли.
( снимали-оформляли -
плохая глагольная рифма В. К.)
И Никсона помню скандальный уход –
мы с Леной тогда оформляли развод...

Как вспомнишь – так вздрогнешь.
(За Е. Мучника испугался В. Колот).
Крутится-вертится, шар голубой,
Я ж - то лечусь, то читаю "Плейбой"…
Страшно: настанет черёд умереть,
Как без меня обойдется он впредь?

Эпидемия гриппа Е. Мучник.
Вирусы в мою проникли кровь.
Веселятся, крутят там любовь.
Скоро будет им не до эротики –
я уже купил антибиотики...

Бойтесь осложнений !
За Е. Мучника вновь испугался В. Колот.
«Вирусы в мою проникли кровь
Веселятся, крутят там любовь» -
Как бы при таком разгуле гриппа
Не пришлось лечить вульгарный триппер.



Впервые на охоте.
Подполковник Альберт Пассерман.
В тот день не случилась в лесу нам охота:
Снег свежий надёжно упрятал следы.
Напарник мне врал позапрошлое что-то,
Собака лениво смотрела в кусты.
Мы шли по посёлку, смеялись соседи:
- Ну, где же, охотники, лис или лось?
А я даже рад, что охоты не встретил,
Что смерть за спиною в двустволке унёс.


«Я памятник себе воздвиг!»
О «Первой охоте» А. Пассермана
С дружеским шаржем В. Колот.
Я с Найдой знаком был - сироткой оленя,
Дочуркой погибшей красавицы лани.
И - случай обратный - читал я, как Ленин
Не поднял ружья на лису на елани.
А в бытность в гостях на кордоне Закана -
Мы с егерем Колей киряли над речкой -
И он рассказал мне, за пятым стаканом,
Про случай, как с Лениным, с маршалом Гречко.
Ведь надо ж нас было поднять по тревоге
И сквозь заповедник облавой - налей, а? -
Не жрамши, не пимши - пять суток дороги...
- Жалеют же зверя, людей не жалея!
И вам, подполковник, не вижу я толку
На нас благородно взирать с пьедестала -
Что думали вы, покупая двустволку?
(Во сколько ещё амуниция встала?).
В лесу вы зверью накрывали поляну,
Чтоб ныне об этом рассказывать гордо?
А может быть я благодарен вам стану
За то, что при встрече не двинете в морду?


Старая крепость.
Владимир Пучков – по итогам фестиваля
король русскоязычных поэтов Украины 2009 года.
Славный денек. С утоленной печалью вчерашней
сядем в тенек под картечью калеченой башней :
Сняли осаду. Фасад размалёван, как ребус
(картечью башню не искалечить - лишь пометишь;
а ребусы не размалёвывают В. К.)
«Bar Bastion». Демилитаризована крепость.
Рваные уши наставили встречному вою
псы крепостные, вышвырнутые на волю
(вышвы'рнутые лезет из размера В.К. )
Мы из страны, что всегда пребывала в осаде:
порох копила и локти кусала в досаде,
до миллиметра делила казенную пайку,
мертво зажав мавзолея граненую гайку.
Равенство хлеба и водки… Ах, много ли надо
детям кирзовой Слободки и Дикого сада!
Сняли осаду, да что нам соблазны ОВИРа!
(король-то хромой:ОВИРА – обрыва рифма
не «королевская» В.К.).
Сели над пропастью, свесили ноги с обрыва
Город подсолнечный снизу шкварчит, как жаровня
пылкий ракушник державным гранитам не ровня
К лакомой кромке - довеску имперской краюхи - .
вольные волны, шурша, подползают на брюхе.
Прядают яхты, на боны накинув поводья,
бухта в штриховке - как мачтовый лес в половодье,
за волнорезом – закатная тропка до Бога,
а за спиною – булыжная наша дорога...
Ржут интуристы, где мы на часах сатанели,
лбы расшибая о вшивые швы цитадели.
(вшивые швы это не иначе как «для аллитерации, сэр»
- сказал бы Ширвиндт. В. К.
Думаю стихотворение начинается со строки «Город подсолнечный…».
Всё прочее – "непищевая добавка"В.К.).


Ак-кермен. ( По теме В. Пучкова,»короля» фестиваля).
Эта нелепость - останец державы вчерашней -
Старая крепость. Вот вход под надбрамною башней.
Мощь равелинов, мощенье из плит над эпохой,
Ядер щербины - картечь тут - об стенку горохом.
Виден далече сей каменный список расходов.
Нам же на плечи - от танков до атомоходов,
Список расходов листами титана и стали -
Крепости своды теперь самоходными стали.
Встарь паладин и бесчестный коварный подонок
Здесь проходили сквозь кастинги армагеддонов.
Злу ли разгром - это с чьей стороны поглядите.
Был ли добром - но владеет добром победитель.
В моде тут битвы, хоть нынче они понарошку -
Вроде кульбита - того что забыто - в киношку,
Вроде ухода от мыла и от туалета
Вроде бы в рыцари тыща-затёртого лета.
Сядем над пропастью лет, где и Тирас, и Тира...
Рядом возник туалет типа биосортира.
Плещет лиман, ворошит черепки от киликов,
В сон Аккерман погружает мельканием бликов.
Стены со рвами, в бойницах простор перед ними...
Сколько нам с вами себя ощущать крепостными?
Нас обманули - не в крепости вина и бабы!*
Ну-ка махнули - рукою подать здесь до Шабо**
*Призыв Меньшикова (»Пётр i» А. Толстой),
**Шабо центр виноделия, сосед Белгород-Днестровской крепости




Немое кино. Елена Тищенко
Пустота, одиночество, бред, состоянье и прочее...
А в квартире, в Удельном, давно уже выключен свет.
Занавесив окно, я опять прокричу многоточия
и опять ничего, как всегда, не услышу в ответ.
Пустота, одиночество, бред, не допито шампанское,
(при жалобе на одиночество - кого через 5строчек
«бросим» и с кем сходим в кино» ? В. К.).
пузыри испарились, осталось простое вино,
а увядшие розы склонились, как башня Пизанская,
в синей вазе. (Башня в синей вазе? В, К.)
Давай мы всех бросим и сходим в кино
Старый год наступает на пятки изношенных тапочек.
Новый год мне успел отдавить только левый носок,
а в подъезде, как прежде темно, не допросишься лампочек.
Очень страшно, когда тебе дуло щекочет висок.
Недосып, недотрах, не до слёз в новогодние праздники,
разве что до тебя, но тебя рядом быть не должно.
Ну а годы ползут как усталые, пьяные всадники.
Мы в последнем ряду молча смотрим немое кино…



Вот такое кино.
(В. Колот Пародия на стихотворение Елены Тищенко).
Пустота, одиночество, бред, состоянье и прочее...
- Ну какое ещё состояние, ежели бред?
Кто-то выключил свет. Занавешу окно. Многоточие
Прокричу, как всегда, и абзацы услышу в ответ.
Пустота, одиночество, бред, недопито шампанское.
Изо рта пузыри - а пила не шампунь, а вино.
Окосела я напрочь – точь в точь будто башня Пизанская.
Все б туда и пошли, ну а мы с пустотою - в кино.
Старый год позади бесполезней вчерашнего "Тампакс"-а,
Новый год наступил и счищает приставший кусок.
Ведь в подъезде темно - им, конечно до лампочки лампочка.
Нет же - мало, что мрак - так ещё и надуло в висок.
Недосып, недотрах - а ещё новогоднее празднество.
Ну а что до тебя - ты при чём? - быть тебя не должно.
Мимо годы бредут - отвисает до задников задница.
И пока я в бреду – вот такое смотрю я кино!




Тема: Re: Караоке Валентин Колот

Автор Валентин Колот

Дата: 22-06-2010 | 09:50:06

Возможно кому-нибудь покажется, что я не имею права считать стихи на чужую тему своими.
Таких прошу вспомнить, что до Шекспира у "Повести о Ромео и Джульетте" было плдюжины авторов, что "Лолиту" до Набокова написал немецкий журналист и т.д.
Приведу нелитературный аналог и пусть какой-либо из калитиных снова польстит мне, приписав мне авторство в анекдоте:
"Возмущённая Марья Ивановна показывает директору сочинение Вовочки-умного мальчика:
Восьмое марта близько-близько -
Расти, расти, моя пиписька!
Директор успокаивает учительницу;
Ну, что вы хотите от мальчика, главное, что он старался к празднику.
Вот мы сейчас исправим чуть-чуть и будет всё, как надо.
Исправляет:
Восьмое марта близько-близько -
Не подведи, моя пиписька!
Как вы полагаете, читатель - кто автор последнего варианта?

Тема: Re: Караоке Валентин Колот

Автор Юрий Арустамов

Дата: 22-06-2010 | 11:37:36

Валентин, если Вы будете писать фамилию Калитина с маленькой буквы, я вынесу этот вопрос в Литсалон. За гораздо меньшее хамство с этого портала вылетали довольно сильные авторы.