Римские рисунки

Дата: 02-08-2009 | 22:10:58


Испанская лестница

Под запах жареных каштанов
эпохи пьяные в обнимку
сидят на лестнице Испанской
и пьют дешевое вино,
в окне - мятежный лорд английский,
в дверях - грудастая сеньора,
фонтан кивает базилике,
но та уснула крепким сном.
Идут колоннами китайцы,
жует биг-мак американка,
спешит в бутик блондинка-russian
(или в дешевый "Бенетон"),

а в яростном огне заката
кружит мышей летучих стая
и рвет в клочки багрянец неба,
но городу - не до того.

Сквозь роскошь мраморных палаццо,
церквей усталое молчанье,
античных колоннад надменность
и пиний мудрую печаль
потоки времени струятся
и в море близкое уходят.

(Апостолы здесь тоже ходят.
Но незаметно. По ночам)

Волны Тибра

В осеннем Риме - путаница вер,
эпохи меж собой играют в игры,
и бесполезен точный глазомер
под золотом листвы над бурным Тибром.
Летит к морям зеленая вода
под вековым молчаньем мудрых пиний,
а крики чаек тают без следа,
запутавшись в прибрежной сонной тине.

Стекает город с бронзовых холмов
потоками столетий и мгновений,
потерянной империи ярмо
на каменных валяется ступенях...
(А в лабиринтах улиц и времен
апостолы блуждают утомленно).

С церквей стекает колокольный звон.
Мерцают золотые звезды кленов.

Рисунок без Креста

Меж пиний на холме спят термы Каракаллы
(утрись, московский ГУМ! Тебе таким не быть!)
Империя жива. Но малость подустала.
Величия - вагон, да потерялась прыть.

Языческие сны в обнимку с дольче-витой
на "Майбахе" летят в отель "Амбассадор",
еще слышна в церквях невнятная молитва,
и Ренессанс застыл в прохладной тьме садов...

Растерянно стоит твердыня Ватикана
Теперь века рулят и движутся в объезд!
И все вообще не так. Необъяснимо странно:
кресты видны везде,
но незаметен Крест.

Мамертинская темница

Всплывает в неподвижном полумраке
из памяти:
"Ад следовал за ним".
Решетка. Ненасытный зев клоаки.
Безмолвие.
Бесстрастность.
Мамертин.

Тупою и заржавленною бритвой
соскабливает время с темных плит
кровавый пот апостольской молитвы,
а за глухой стеной закат горит.

Печать тысячелетнего молчанья
не растопить слезами и свечами,
клоака как и прежде голодна,

смерть явственна, а жизнь неуловима,
но слышен отзвук песни херувимов...
Здесь пройден ад - до самого до дна.

Ожидание

Сотни быстрых галер
синеву Средиземного моря
обвязали тугими канатами
грозных богов.
Вечный город покорен богам,
а Кресту - непокорен,
всюду призраки львов, запах крови
и пурпур кругом!

Базилики смиренны,
огромные виллы надменны,
упивается город
молчанием гордых руин
в жертву древним богам
здесь приносятся все перемены,
дерзко-пьяный упадок
и жизнь бесконечная.
Рим.

Но канаты империй истерлись,
мертвы истуканы,
время душит замшелые стены
лукавым плющом...

Приближается час - открываются старые раны,
и небесным огнем город будет омыт и крещен!

"С церквей стекает колокольный звон.
Мерцают золотые звезды кленов.

Тупою и заржавленною бритвой
соскабливает время с темных плит
кровавый пот апостольской молитвы...

смерть явственна, а жизнь неуловима...

Но канаты империй истерлись,
мертвы истуканы,
время душит замшелые стены
лукавым плющом..." -
на буду говорить о глубине метафор, по моему мнению, она должна, обязана быть философичной, тогда - мне (читателю и предпринимателю подобных попыток выразить мир) близка, мне бы хотелось радость пришествия таких строк ощутить, и предшествующую им горечь, поскольку -
"кресты видны везде,/
но незаметен Крест..."
В каком по счету Риме мы живем?
Спасибо, Константин. Всегда рада Вас читать.