Автор: Сергей Шелковый
Дата: 13-01-2009 | 17:02:36
* * *
Хрустел мороз орехом грецким,
крещенский снег слезой слепил,
когда в Москве, на Павелецком,
я прозу Осипа купил.
Ау, «Египетская марка»!
Тебя касаясь языком,
папирус, парусник подарка
леплю в мальчишеский альбом.
И будто бы в цвету маслина
благоухает день и ночь
и знойный привкус сарацина
среди снегов не превозмочь…
О, вольность песни! – Антитеза
и умника и дурака.
Ожог январского железа
сдирает кожу с языка…
* * *
Издали музыка слышится, с круга катка,
через февральскую влажную тьму пролетая.
Ты мой хранитель, живое крыло у виска,
музыка, муза, невеста моя золотая!
Что бы я делал в покинутой Богом стране,
на ледяном бездорожье ломая копыта,
если бы ты на плечо не слетала ко мне,
музыка, нежная дочь огрубевшего быта?
К чадолюбивому кругу катка доберусь,
вправо на звук повернув по бугристой дороге.
Вот он, стального конька ярко-хромовый хруст,
в белых высоких ботинках девчоночьи ноги…
Дальше иду – снова ноша легка и тиха,
легче богатства залётных и местных абреков.
Здесь, где темно, ты живёшь в ипостаси стиха,
музыка, муза, вернейшая из человеков!
Сергей Шелковый, 2009
Сертификат Поэзия.ру: серия 1205 № 67240 от 13.01.2009
0 | 1 | 2607 | 18.12.2024. 15:49:26
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Музыка, нежная дочь огрубевшего быта... Сергей Шелковый
Автор Ася Сапир
Дата: 14-01-2009 | 03:04:16
Сергей!
Не у всякого, как у Вашего героя, мальчишеский альбом начинался "Египетской маркой" Мандельштама. И не все сохранили в музыкальной памяти мелодию его прозы и его стихов.
Вы - сохранили и бережёте её. Она звучит в Ваших стихах, а в этих вы ещё и определяете её : "нежная дочь огрубевшего быта" и "вернейшая из человеков".
Второе для меня бесспорно. Первое ... С возрастом я нахожу отраду в музыке современной, лишённой, как и жизнь, гармонии. Уже не "нежной дочери огрубевшего быта", а созвучной этому быту, но в то же время поднимающейся над ним, потому что звучит эта музыка трагически. Мне кажется, впервые подобная музыка зазвучала в стихах Мандельштама и Цветаевой.
Писала отзыв, и вдруг меня осенила мысль, что эта современная трагическая нота, дисгармония и надлом появились в одно и то же время в стихах поэтов 20-х годов 20-го века и собственно в музыке композиторов-современников.
Но кто-то же должен хранить гармонию? Вы - один из них.
А.М.С.