Автор: Олег Горшков
Дата: 07-01-2009 | 14:27:30
***
Ты в этот заговор зимы
как будто посвящен немного.
Ленивый снег и бог – в подмогу,
и непочатый день – взаймы.
Хвостами птицы заметут
плутавший след… без остановки,
смущая улиц немоту
своим присутствием неловким,
шагами меряй утро, сквер,
даль тишины, размах печали,
вскрой семь нетронутых печатей,
хранящих с истиной конверт.
И прочитав в себе затем
всю глубь подтекстов неответа,
безмолвный разговор затей
со снегом, богом, веком, ветром,
который пьет зимой река.
И всё, что полагал ты знаньем,
вдруг станет прахом от касанья
тончайшей ветки о рукав.
Благословляя шар земной,
ты вновь родишься в одночасье -
он в каждом шорохе связной
и в каждом вдохе соучастник.
Он этой утренней порой
сам, отрешившись от земного,
тебе нашептывает слово
стихотворенья, как пароль…
***
Евгению Коновалову
И воздастся мне февраль по вере
в белое, летящее в ладонь.
На скамейке сладко пьется вермут –
истина на донышке… на до
снегопада и на после, позже
всё теперь поделится – зима,
сквер, где запыхавшийся прохожий
шаг невольно медлит, из ума
выбросив бессчетные заботы,
ветер, прошептавший нараспев
нежно-неразборчивое что-то,
тусклое мерцание дерев,
тающих, как свечки, очертанья
каждого сугроба и куста.
Снег идет... Исчерпанность и тайна –
два значенья белого листа,
два непостижимо зыбких смысла.
И сожмешь в ладони пустоту
влажную, почуяв, как повисла
жизнь меж этих смыслов поутру,
и пойдешь по белому по снегу,
недопив рубиновый обман,
с невесомой болью, с оберегом,
тем, что февралем по вере дан…
***
а следствие ведут всё те же знатоки
пустынных зябких вин и сумерек укромных –
сомнения, печаль… ну что же, знать, таким,
не вызнавшим следов в небесные хоромы,
и будешь помирать – в забвенье, во хмелю,
неистово живой, беспамятно беспечный,
ну, а пока игра не кончена, мухлюй,
вистующий из тьмы египетской, не вечность,
а вещность на кону, да и не жаль ничуть
любую промотать священную корову,
чтоб вспомнить – нет следов, но неизбежен путь,
торимый впопыхах по снежному покрову…
Олег Горшков, 2009
Сертификат Поэзия.ру: серия 498 № 67121 от 07.01.2009
0 | 6 | 3367 | 17.11.2024. 18:42:11
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Дорогой Олег! Комментирую первую и третью части: просто великлепно!
"шагами меряй утро, сквер,
даль тишины, размах печали,
вскрой семь нетронутых печатей,
хранящих с истиной конверт.! - !!!Чудо!!!
Геннадий
На моем столе, уважаемый Олег, лежит журнал "Радуга" за 2006год и я не убираю его только потому, что там самое настоящее подписано Вами, и этот велеколепный "Февральский снегопад" - тоже. Благодарю! Еще - спасибо за ответ мужчины и Поэта там, где Музу... Повторю слова Сальери тут: "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля" (просто не могу общаться с тем автором) С уважением, Раиса
Олег!
Ваша творческая воля в начале года необычайно радует. Хотя к этой радости примешивается и грусть : ведь Вы готовы были лишить меня (и многих других читателей) этой радости.
А теперь по сути.
Триптих замечателен, а для меня вдвойне (об этом чуть позже).
Когда-то Блок с упреком говорил, что поэт должен говорить так, как будто он не перед женщиной, а перед богом. Именно так Вы говорите, а ещё Вы говорите перед лицом стихий, "шара земного" - "связного" и "соучастника". И это любому жизненному эпизоду придаёт универсальное значение, укрупняет объём, а высказыванию - значеине афоризма. Именно так звучат слова : "И всё, что полагал ты знаньем, вдруг станет прахом от касанья тончайшей ветки о рукав-, "исчерпанность и тайна - два значенья белого листа".
От всего стихотворения веет покоем и умиротворённостью, за которыми угадывается и напряжённость мысли и взволнованность чувства.
Для меня же стихотворение важно ещё и потому, что, написанное классическим размером и в этом плане, как сказали бы знатоки, несколько архаизированное, оно показывает, что этот размер плодоносен и сегодня. Что современный поэт может передать с помощью ямба ( а не только паузника, скажем) самое современное содержание - о "неизбежном пути" в "небесные хоромы" человеком, который "не вызнал" туда пути, но "творит его впопыхах".
(Простите за замечание : Вы упустили запятую в последнем предложении стихотворения, после слова "путь").
Спасибо за стихи!
А.М.С.
Олежка, это - праздничный подарок. Просто дух захватывает. Спасибо, родной. Счастья тебе неисчислимо. С любовью, я
Памятные стихи, Олеж. Но - удивительное дело - от перечитывания кажутся всё ближе и, как будто даже, еще лучше. В чем тут дело? То ли в "пристальности" взгляда, объеме внутреннего соизмерения или в каких-то небольших правках, которые кажутся уже почти неуловимыми в смысле слов, но ощутимыми - в смысле настроения? (Специально не сверял первое - с прежним вариантом, остальные-то помню чуть не наизусть.) Но, в чем бы ни было дело, рад читать и перечитывать, братишка.
И еще момент, уж прости, коли что не так. Стихи кажутся совершенно самоценными безотносительно к посвящению - приятному, разумеется. Странно видеть, что отдельные читатели в своих суждениях реагируют не на тексты стихотворений, а на упоминание имени в посвящении. Не хочется думать, что твои стихи могут быть восприняты как повод высказать свое "фи" третьему лицу. Впрочем, вероятно, у каждого своя правда - и меньше всего бы мне хотелось отвлекаться от эстетического впечатления на посторонние материи.
С тобой.
Тема: Re: Зимнее, тихое... Олег Горшков
Автор Юрий Садовский
Дата: 07-01-2009 | 14:44:10
Олег, для оценки стихов шкала мала!.. Шкала-мала какая-то получается! Просто - блестяще!
С Рождеством! Всех благ!
Юрий Садовский