Автор: Лада Миллер
Дата: 25-11-2008 | 04:07:41
Пространство перечеркнуто углем.
Летят вдоль окон листья, птицы, пули.
Разграблен день, разбит остывший улей
И сердце истекает янтарем.
А ты меня встречаешь на мосту.
Лежат в воде соленые паромы.
И мы с тобой - до боли невесомы -
Идем и набираем высоту.
Несется синим облаком фрегат.
Щебечут флейты, кашляют фаготы.
Фальшивя и проглатывая ноты
Из музыки рождаются снега.
И чья - то незнакомая рука
Ласкает струны тонко, звонко, нежно.
Пространство перечеркнуто надеждой:
Живи. А боль уйдет. Наверняка…
Лада Миллер, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 938 № 66105 от 25.11.2008
0 | 5 | 2371 | 21.11.2024. 18:30:28
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Ладушка, как хочется верить последним строчкам, тому, что боль уйдет и не вернется, тому, что можно набирать высоту и не в одиночестве. Спасибо за это перечеркнутое надеждой пространство. С любовью, я
Лада, ну мы же взрослые люди! Сколько же мне нужно писать вам ругательных комментариев, чтоб вы перестали себя слышать лишь средним ухом?
В перенасыщенном лиризмом стихотворении вы просто не имеете права допускать очевидных ляпов. Ну, мне что, перестать вам вообще писать и ставить только тройки, как девчонке какой?
1. Откуда уголь? Почему именно уголь? (допускаю, что это угледобывающий регион, где-то. Ибо в России фрегаты в Кемерово не заходят, да и железные они.)
2. Вдоль окон? Листья с птицами ещё ладно, видимо, от мороза падают. Но пули летают поперёк. Или у вас в Канаде окна наоборот делают? Есть вариант, что кто-то вверх стрелял и пуля падает под силой тяжести, но по птицам стреляют дробью, а не пулями.
3. Никак фашисты весь мёд съели? А пасеку сожгли.
4. Янтарь на вашей совести, тоже плохо, но лучше первых трёх строк.
5. Тонкий момент. Всё зависит от того, каков мост. Если как в Квебеке - через реку Святого Лаврентия, или как Крымский в Москве - то можно "встретить". В остальных случаях - только ждать.
6. Здесь я, наверное, чего то просто не знаю. Почему паромы солёные? Даже если они соль перевозят... Не понимаю, извините.
7. Невесомые до боли - в принципе, ясно. Только не слишком понятно, зачем встречаться, если так больно. Тем более - куда-то "идти". Не надо ходить никуда. В том смысле, что прыгать надо.
8. Первым делом самолёты... Вот в Белоруссии мало аэродромов, так они учатся на шоссе обычные садиться. Как потом взлетают? А никак.
9. Про фрегаты уже сказал. Здесь инверсии не получилось.
10. Басня Крылова "Квартет".
11. После "ноты" запятая.
12. Снега растут из литературы. Льды из скульптуры. Дожди из живописи. Ноги из ... А ветер от того, что деревья качаются.
13. Такой ловкий переход к эротике...
14. У вас оркестр - вроде - духовой был? Впрочем, об этом Окуджава уже спел "Надежды маленький оркестрик..."
Кларнет пробит, труба помята,
Фагот как старый посох стерт,
На барабане швы разлезлись,
Но кларнетист красив, как чёрт,
Флейтист как юный князь изящен,
И вечно в сговоре с людьми,
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви,
15-16. Можно было и не писать. Боль никуда не уходит. Она забирается глубже и разрывает на части, и сводит с ума. И сердце застывает в янтаре, и больше не бьётся.
Ах, Ладушка...
большое тебе спасибо, как это в тему...
перечеркиваю пространство надеждой
:))
настоящее обезболивающее
Полёт, прекрасный полёт!
Лада, Вы пациентов своими стихами лечите? Наверняка! :)
Тема: Re: Наверняка Лада Миллер
Автор Ася Сапир
Дата: 25-11-2008 | 04:57:25
Лада,
Вы, как Ваши герои из стихотворения, "набираете высоту".
От "пространства, перечёркнутого углём", к "пространству, перечёркнутому надеждой", - это и есть Ваш путь, то есть сюжет стихотворения. И "выстлан" он (путь-сюжет) исключительно поэтическими деталями, которые - вместе - и создают прелесть стихотворенияё
Так складывается стиль!
А.М.С.