Автор: Лада Миллер
Дата: 23-11-2008 | 07:54:56
Льнет паутина к белому холсту.
Разорван ветер - вот бинты и флаги.
Коньяк реки из оловянной фляги
Течет под ноги хрупкому мосту.
Бегут, бегут прогорклые леса -
То серебро, то патина, то бронза.
Болит сосны звенящая заноза,
Бледнеет солнце в рыжих волосах.
Синеет мир, как в яблоках вода,
Гудит зенит - густой, чугунный, гулкий.
Осенний пот стекает в переулки,
Искрясь, чадя, сгорая от стыда.
Там - во дворах - чердачная тоска,
Наждачный скрип, соломеная скука.
Желай меня. Жалей меня. Баюкай.
А осень - что? Как счастье, коротка.
Лада Миллер, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 938 № 66057 от 23.11.2008
0 | 8 | 2940 | 24.11.2024. 00:10:12
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
10(-)!
:)
Синеет мир, как в яблоках вода???
Moz'et zianid v jabloke Синеет?
Коньяк реки Синеет?
Очень цельно и звучно, Лада.
На единой, естественной и живой ноте, - с непринужденым вплетением образных вариаций.
Милая Лада!
надо ли говорить, как понравилось мне Ваше стихотворение, которое я смогла прочесть только сегодня. Но прочла - и празднично у меня на душе. разве не праздник - Ваша поэтическая изобретательность и изобразительность!? Разве не праздник - изобильность деталей, каждая как сколочек драгоценности!?
Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но мне бы хотелось поставить вопрос так : можно ли сказать серьёзному и самобытному поэту: мне не по душе такой-то и такой-то Ваш образ (деталь, краска и т.п.)? Разве мы не предполагаем, что поэт написал так, а не иначе, потому что он так слышим, и видит, и чувствует, потому что именно эти детали слились в его воображении в цельныц и гармоничный образ, откуда ничего нельзя изъять и в котором ничего не следует менять?
... А вот запятую после слова "счастье" в последнем предложении надо бы поставить - сравнительный оборот? А хороша последняя строка, как выдох после задержанного дыхания.
А.С.
Стихотворение яркое по пейзажности, хотя не со всеми образами я согласен. Например: "Осенний пот стекает в переулки," - это для пародиста. Концовка отличная.
Геннадий
Почитала несколько ваших стихов. Очень понравилось "Всю ночь". В остальных, на мой взгляд слишком много скорописи, необязательных, случайных слов.
Льнет паутина к белому холсту — предположим, образ вырисовывается, не смотря на то, что в принципе паутина — это ловушка, и льнуть к какому-то холсту ей незачем. Но здесь, видимо, образ такого сквозного прозрачного воздуха. Однако эта белизна в следующих строчках исчезает: мир синий, зенит чугунный (черный???), леса разноцветные естественно, река коньячного цвета. Что же это за белый холст?
Коньяк реки. Тоже в общем, подумавши, можно сообразить, что экологическая катастрофа здесь не при чем, а, наверное, это осенние краски леса отражаются в воде. Но все равно, о-о-о-чень натянуто.
Под ноги мосту. — Образ (для меня) очень искажен. Ноги моста — это его опоры, но река не течет к опорам моста. Просится что-то вроде: под брюхо хрупкому мосту, даже, наверное, под сердце хрупкому мосту.
Сосны звенящая заноза — она болит где? В чем? Можно представить, конечно, сосну на обрыве, тогда это как бы заноза в небе, в пространстве. Но тогда не оправдано слово "болит". Боль — это личное, это должно быть как-то связано с нами. М. б., Звенит сосны лучистая (или еще какая) заноза?
Бледнеет солнце в рыжих волосах. — понравилось!
Прочитала ваше объяснение насчет яблок. Вспомнился детский стишок, где были такие слова: "то коробка не простая, то коробка черепная".
Осенний пот стекает в переулки, — понравилось! Хотя до этого мы вроде были в лесу у реки.
А при чем здесь "сгорая от стыда"??? Атмосфера в стихе — созерцание осенних красок, кстати, хорошо преданная. И потом, сгорающий от стыда ПОТ — это уж очень громоздко.
Наждачный скрип — вы уверенны, что именно скрип?
Такие мысли возникли. Извините, если чего не поняла.
С уважением,
О. Афиногенова
Опять разорваны остатки парусов,
Разбиты вдребезги визиры астролябий,
Сорвало старый кран небесных хлябей
И льёт как из ведра коньяк Мартель ИксО.
Распущены бинты на крыльях и руках,
Проносятся холсты смирительных рубашек,
Летают облака как стая промокашек,
И оступается на узких каблуках
Холодный солнца блик, протиснувшийся сквозь
Запятнанную ткань промокших аллегорий,
Суровый дефицит полученных калорий
Цепляет душу за живое словно гвоздь.
И вынужденный гул осенних городов
Над паутиной наших нервных окончаний
Нам не даёт обоим спать ночами
Из-за барьера фонетических рядов.
))
Прекрасное, Лада, и очень близкое мне!
С наступающим Вас!
Добра и гармонии Вам в новом году!
Тема: Re: паутина Лада Миллер
Автор Баранов Андрей
Дата: 23-11-2008 | 08:25:43
Блестящая миниатюра с целой россыпью замечательных находок, но целостная и сжатая, как пружина, которая выстреливает последней строкой.