Автор: Юрий Арустамов
Дата: 30-10-2008 | 16:55:51
Не оставь нас, Господняя милость,
да простится нам наша вина!
В этом крае извечно ценилась
кровь людская дешевле вина.
На Востоке всё очень не просто,
не надежны еда и вода.
Под кавказские пышные тосты,
как чума, расцветает вражда.
Речь о чести идет и о мести,
не понять, кто джигит, кто палач.
Знаем только: всегда они вместе –
кровь и детский отчаянный плач.
Да, возможна планида другая,
но врываясь с мечом и огнем,
христианские села сжигают
православные в гневе своем.
И пока торжествуют химеры
и зола пепелища печет,
кто-то в сером, без чести и веры,
пополняет свой банковский счёт.
Мы вернемся в страну Сакартвело,
и, как прежде, обнимем ее.
Но на братской войне разжирело
до размера орлов воронье.
Рок играет в солдатские кости.
Чей черёд — ежедневный вопрос.
Задержали его на блокпосте.
Кто такой?! Он ответил: «Христос».
Юрий Арустамов, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 1011 № 65505 от 30.10.2008
0 | 9 | 3030 | 21.11.2024. 16:41:57
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Тина Арсеньева
Дата: 30-10-2008 | 22:26:55
Очень сильное стихотворение, Юрий. Из души. Мощная энергетика. А концовка вообще супер: как удар наотмашь!
Мне бы только хотелось выправить парочку шероховатостей: 1) фонетическую: "И Идет речь..."; 2) "в обнимку с мечом и огнем", - вряд ли с этими вещами возможно быть "в обнимку", тут что-то иное надо бы, Вам не кажется?.. - С симпатией, Т.А.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Генриетта Флямер
Дата: 30-10-2008 | 23:35:20
Эмоционально сильное стихотворение! Но, Юра, почему религиозная лирика? Скорее всё-таки гражданская, КМК. С теплом, Г.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 31-10-2008 | 01:19:26
Конкретно:
Знаем только: всегда они вместе –
кровь и детский отчаянный плач.
Не всегда они вместе. Вспомните, почему наша Таня плакала.
Мы вернемся в страну Сакартвело
Может быть воспринято, как "имперские амбиции".
Окончание, конечно, загадочное. Напоминает ещё одну детскую песенку - "...сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом".
Рок и играть - ассоциируется с совр. музыкой.
Уверяю вас, что современные офицеры не играют в "штос".
Христос никак разобраться сам во всём решил. Вот откуда все беды - добрый боженька просто не может добраться в горячие точки. Задержали его, верно даже посадят. Но ему не впервой смертью смерть попирать. Приедем мы в Грузию за (зачем?)... а там уже зомби бродят.
Цитата из статьи С.Белковского:
Кроме того, Пётр Авен, как ему свойственно, продолжает свой бунт против христианства как фундамента европейской цивилизации. Ибо Христос, как мы помним, отверг все царства мира. И говорил всякие вещи типа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное». «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Вообще мне уже приходилось писать, что для современной нашей элиты Спаситель — эталон лоха и лузера. Т.к. он шел путем последовательной маргинализации и в итоге не смог избежать мучительной смерти на кресте. А окажись Христос эффективным менеджером или просто здравомыслящим человеком — стал бы членом Синедриона, помощником Пилата, а то и (при благоприятном стечении обстоятельств) настоящим Царем Иудейским. Как Путин (Медведев).
В недавних ваших стихах тоже "задерживали" - музу.
Блокпост - это Иерусалим нового времени.
"Кто-то в сером" - очень жаль, что имена не названы.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Дмитрий Сорокин
Дата: 31-10-2008 | 17:04:58
Юрий, помните из "Братьев Карамазовых" "легенду о Великом Инквизиторе", там ведь Его не захотели узнать, а у Вас просто не узнали? Что страшнее? Вы тоже фактически не хотите отвечать, задав вечный вопрос. Только Он теперь придет не убогим странником, а с небесным воинством, так у Иоанна Богослова... Я не уверен, что все, кто называет себя христианами, таковые, впрочем, как и мусульмане, и иудеи... Сами по себе эти религии несут Добро и Свет, а зло- от горе- интертрепаторов. Так что кто в кого стреляет, разберется Всевышний, а нам остается лишь сопереживать. А стих сильный , убедительный и эмоциональный- в Вашем стиле. Искренне Ваш.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 01-11-2008 | 04:40:01
Юрий! Я поздно добрался до Вашего стихотворения, когда уже копья переломаны. Я впечатлен всем, что ожило в нем. Гражданственность и религиозность в хороших произведениях взаимопроникаемы. Моя оценка - 10.
Геннадий
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Шрейбер Б.
Дата: 10-11-2008 | 23:24:48
Юрий, блестящее стихо. Хочу возразить Вашему оппоненту - Ивашневу: он приводит в противовес Таню, которая горько плачет (мол, кровь не всегда вместе с плачем), но у Вас - "детский отчаянный плач" - он всегда ассоциируется с кровью, в отличие от горького плача. Всё стихотворение очень сильное, а окончание - действительно сбивает с ног. И не так уж важно, в какую рубрику его отнести. Я бы отнес его в рубрику "Потрясающие", если бы она была.
Успехов.
Борис.
Тема: Сумрачный германский гелий (3) Юрий Арустамов
Автор Магунов Александр
Дата: 02-01-2009 | 17:12:56
Поскольку персонаж исчез, мой комментарий неуместен. Убрал.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Дмитрий Ильин
Дата: 27-10-2009 | 11:11:09
Последние ком. просто не понял - видимо что-то смодерировали.
А по стиху - блестяще. Может мало читаю, но столь сильного воздействия давно не приходилось... Искренний поклон. А гражданственность оно, или религиозность, или философия... Подлинная религиозность, не внешняя, формальная - как здесь - думаю и есть высшая форма гражданственности, философии да и поэзии, как показывает практика...
Ваш Д.
Тема: Re: На войне не гражданской, а братской Юрий Арустамов
Автор Семён Эпштейн
Дата: 30-10-2008 | 18:31:58
Ura, 9.5!!!
"Рок умеет играть только в кости,
офицеры — в буру или штос." - pomenijal bi.
naprimer: v etom mire tvorzi ili gosti?
vekovechnii, prokljiatii vopros...
i dve poslednie - udarnie:
" Задержали его на блокпосте.
Кто такой?! Он ответил: «Христос»."
!!!