
Что ночь, то облава: истошные трели сверчков -
Навзрыд, вперебивку, вдогонку пропащему лету.
Держи его, как же. И всякую помни примету -
От пряжки открытых сандалий до скрытных очков.
Но день, убывая, уже не охоч до зацепок,
Даёт слабину даже солнца приметливый зрак, -
Так всякий зеркальный двойник, вожделея оценок,
Впечатан затылком в забвения илистый мрак.
О летних загулах едва ли вспомянет округа,
Когда на неё ниспадёт моросящая мгла,
Мелка и подробна, как наши досье друг на друга
В неведеньи, кто же на деле рассмотрит дела...
26.08.2008
Манера, которую лично я отношу к пагубным - сочинять множество циклов. Казалось бы - я ж приветствую соченение больших циклов, составляющих впоследствии сборники стихотворений - сочинил что-то, что уже сочинял, но по-другому, отнёс к тому или иному циклу, всё - сиди грейся в лучах славы. Ан нет. Такая манера ведёт к снижению ответственности за каждое слово, за каждый троп. Во-первых, из-за детерминированного характера. Во-вторых, она втягивает поэта в погонную и потогонную:-) систему и одно лишь влечёт другое, множа сущности.
Не знаю, что философского в ментовской облаве, ибо гэбэшники не свистят в свистки. А что бог= небесный прокурор, мы уже проходили.
Тина, стихотворение плотное, читается с интересом. Очень хорошая первая строфа, а вот последняя строчка аморфна.
О летних загулах едва ли вспомянет округа,
Когда на неё ниспадёт моросящая мгла,
Мелка и подробна, как наши досье друг на друга
В неведеньи, кто же на деле рассмотрит дела... -
Есть, однако, загулы и памятные -
О, эти летние загулы!
Ещё доныне - крови гулы
и трепеты нежнейших ног...
Дальше не буду импровизировать. Ибо и оригинал Ваш, Тина, сам по себе - хорош.
Предметно, пластически густо. Напоминает наразбавленное, нашей ленью и безнаказанностью неразбалованное, чилийское вино.
Спасибо!