ПОЭЗИЯ

Дата: 02-02-2002 | 07:02:43

Вот это солнце крупное над лесом –
Его не выдумать, как рифму к слову «лес»,
Ему не надо ни уподоблений,
Ни правил грамматических
– Увы! –
А я, не поднимая головы,
Ступаю крадучись, на пальцы припадаю –
Всё слушаю как в сумерках травы
Волынка плещется. А где – не угадаю.
В кустистых зарослях то дудочка, то лютня.
А может быть, трезубый гребешок.
Куда как весело! И так простоволосо!
Надёжно прячется классичесский сверчок
В прогретой насухо, прямой траве откоса.

Лицо опустишь – словно жизнь приблизишь:
Солодка, тимофеевка, хвощи.
Да нетерпенье: – Вот бы изловчиться,
Зажать меж пальцами – пищи и трепещи! –
Протянешь руку, чтобы ухватиться, –
ан колется…
Безумцы! Скроется – не высвистать на волю.
Жизнь – проще некуда, а в руки не идет.
Как тот сверчок, на корточках, в пол-уха.
В траве бумажной кто его спугнёт,
Покашливая вежливо и сухо?

Да, впрочем, верно, это не моё –
Ловить кузнечиков:
Бросаться на колени,
Грести ладонями и разжимать в горсти –
Кострец изломанный, скорлупки светотени. –
Богатство целое! Кому преподнести?
Без музыки…
Но слева – мандолина.
Или же слух очнулся и болит?
Стою и слушаю: напротив и правее.
Свербит и мается, как будто давний стыд.
Над лесом ветрено.
Какую боль навеет?

Тема: Re: ПОЭЗИЯ С.Надеев

Автор Леонид Малкин

Дата: 02-02-2002 | 13:43:13

Сергей, мне понравилось! Вспомнил поэзию моего любимого Э.Межелайтиса. Та же поэтика. Тот же мир под ногами, рождающий космизм чувств и эмоций. Только я люблю, чтобы музыка стиха звучала во весь голос, чтобы философия не умаляла силлабо-тоники произведения...
Спасибо.

С уважением,
Леонид Малкин (Маин)

Тема: Re: ПОЭЗИЯ С.Надеев

Автор Андрей Грязов

Дата: 02-02-2002 | 14:39:35

Вика так всё хорошо написала, что остаётся только присоединиться и поздравить автора с удачей. И замечательно, и мне очень близко. Спасибо, Андрей.

Тема: Re: ПОЭЗИЯ С.Надеев

Автор Алексей Ишунин

Дата: 27-05-2002 | 12:25:49

Отлично (то бишь, замечательно!)!

Алексей!

Тема: Re: ПОЭЗИЯ С.Надеев

Автор Ольга Ильницкая

Дата: 10-12-2008 | 16:06:30

Сергей! вот по этому стихотоворения лично мне однозначно ясна первичность поэтической речи и вторичность прозаической- но это ни хорошо ни плохо, это только и означает - что сначала вдох - систола, а потом долгий выдох - диастола. (Медики пусть слух закроют, а то взовьются и станут говорить мне о пяти тактах и прочие уточнения вносить в мое понимание, медиков отменяю в этом своем посте:)
Резкое удивляющее (удивляющееся) поэтическое "систола" - продолжительное, выдыхающее смыслы и понимания "диастола", сокращение сердечной мышцы: начало - удивление, и пошлооо на пульсе (один удар - на вдохе, на вхождении в стихо... на выдохе к концу - идет прочтение пройденным кровью... ваще психофизика сплошная! Но какими словами она осуществлена, каким кислородом наполнена!!!И совершенно гениален последний удар -"какую боль навеет?". Смертную, однако... Но с этого-то бессмертие и начнется...
/:)) а моя сестра-доктор прочитала мой пост и сказала, что после такого , что я тут наваяла - станет только на медицинские сайты ходить, потому что я турок:((
Стихотворение ей понравилось, только я ей мешаю - и она меня отменила за то, что я отменила медиков/.
С уважением.
ИльОль