Равнение на флюгер

Дата: 05-05-2008 | 12:06:17

Ты была способна воспринять многое из того, что никто другой воспринять не способен.
Воспринять и понять.
Способна и готова.
Многое. Но не всё…


На исходе субботней заутрени, перед самым причастием, церковь св. Николая, что ютится неподалёку от Новых ворот Старого города, навестил ангел. Не обладая признаками пола и возраста, ангел был, тем не менее, облачён в жёлтую футболку и джинсы. Левое запястье украшали две искусно сплетённые феньки. Голубые бездонные глаза мягко светились в полумраке. Лицо было круглым, простым и прекрасным.
Не знаю даже сам, почему, – но в присутствии ангелов я обычно теряюсь. Ну, то есть «обычно» - это громко сказано. Не так уж часто мне доводилось встречаться с ангелами. Но было, было несколько раз на протяжении 55-ти лет земной жизни. И всегда обещало праздник. И моё дурацкое свойство столбенеть в критической ситуации вечно всё портило. Или не столбенеть, а напяливать на себя нелепую маску серьёзной деловитости. Или деловитой серьёзности. Никаких, типа, чудес, за кого вы меня имеете? Мы здесь все люди взрослые, строго соответствуем и тому подобное. Но Ирку это не отпугнуло. Она ведь пришла ко мне, точно зная зачем… А в церкви св. Николая я поначалу и не врубился, что вполоборота ко мне стоит ангел и целует икону. Чересчур уж я был занят собой, своим дискомфортом в связи с незнанием, как подобает вести себя в каждый конкретный момент литургии. Крестился лет в 25, диссидентствуя. Катехизации не удостоился: слишком всё было впопыхах да подпольно. Вообще к обрядовой стороне любой религии всегда относился настороженно. Сейчас это постепенно проходит, но до полного приятия ещё далеко. На уровне сердца…
Этим летом мне несколько раз снилось, что я летаю. А также собаки. Летаю – значит, ещё расту. А собаки – к друзьям. Одна большая чёрная собака ухватила меня зубами за руку чуть пониже локтя, порываясь укусить. Я у неё спросил, ты чего, мол? Она что-то ответила – по-человечьи, но невразумительно. И разжала пасть. Этой собаке про меня наговорили всякого. Доброжелатели. Как Умке в своё время. Собака оказалась мудрее. И человечнее. Впрочем, опять же – во сне. И к ангелам она отношения не имеет. А вот полёты – самое прямое. И не потому, что ангелы с крылышками. Их и не видно под футболкой. Как и признаков пола. Во сне я учил кого-то летать. Там были холмы за сараями. И овраги с колючками. Похоже на село Бутучены в получасе езды от Кишинёва, только без речки и скальных отрогов. Всё так уютно – по-осеннему, по-домашнему. Пара шагов для разбега – и уже в небе. А можно и с места. Прыжком. Раз – и завис в метре от почвы. На долю секунды. Потом тебя подхватывает ветер, как воздушного змея. Но всё под контролем. Если правильно расставить руки, то можно парить и против ветра, как некоторые птицы делают. Вот вдвоём летать, держась за руки, чуток сложнее. Зато и прикольнее. Хотя самый прикол как раз в том, что не ангел тебя, а ты ангела учишь!

Есть такая идиома: «задним умом крепок». Это в точности про меня. О том, что в церкви был именно ангел, а не мальчик-девочка лет двенадцати-восемнадцати из группы нижегородских паломников, я догадался значительно позже. По дороге домой меня осенило. Да так вдруг сделалось… Не знаю даже, как. Тепло. Легко. Весело. Попустило, одним словом. Все болезненные заморочки последних дней, месяцев и лет оказались суетой и томлением духа. То есть попросту фигнёй, выражаясь языком оригинала. Глядя на второй уровень с седьмого. Хотя и седьмой-то – это та-а-акой ещё детский сад!.. До первого уровня не то что ангелы – даже самые убогие лярвы не опускаются. Туда вообще нет входа, а оттуда – лишь выход на второй, узкий, как игольное ушко. Доступ стерегут двугорбые нищие духом… Что, поверили? Ну, так я вам сейчас ещё и не такого напою! Как там у Владимова? «Божественного про волков…» Или не напою – что-то я не в голосе. Но пригрузить могу по полной программе, было б желание. У вас, естественно… А мне по дороге домой всё казалось, что стоит лишь как следует собраться и одновременно расслабиться, прополоскать мозги поздним полуденным бризом, расфокусировать зрение (хотя это не так уж и обязательно) – и всё окончательно вернётся на круги своя. В лучшем смысле этого выражения. И в стилистическом сочетании с подземным толчком минувшей ночью. То есть накануне.

Прав Илья: «не суди» - это лишь первая ступень третьего, что ли, уровня. «Да не судим будешь» ко мне вообще не относится. Пусть себе – ежели им от этого легче станет. На пятом уровне архетип обретает прозрачность кристалла, преломляя лучи Абсолюта. Теперь черёд за внутренним оком. И, Господи, какое же оно ещё слабое и беспомощное! Слезится, щурится, видит, но трусит смотреть… А на седьмом ангелы вдруг обрастают плотью. И дразнят, и манят, и зовут в свою стаю. Да сил-то уж нет. Где ж вы были, родненькие, раньше?
- Раньше – это когда?

Ирка стоит босиком на тропинке, ведущей к расщелине в скалах над морем. Брызги прибоя шипят, испаряясь на Иркиных голых плечах. Рядом какие-то люди старательно ловят креветок. В море плывёт пароход Кишинёв-Назарет...




Фрадис, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 1052 № 61454 от 05.05.2008

0 | 2 | 2305 | 20.04.2024. 00:23:38

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Великолепно! Рад снова читать Вас.
Владимир

Тема: Re: Равнение на флюгер Фрадис

Автор Елена Буевич

Дата: 06-05-2008 | 12:25:19

Свежо так! В смысле чистых брыз, солнечных, морских, бликов - отражающихся в душе :).